Действующий
Скорость движения необходимо определять расчетом из условия обеспечения безопасности входа, выхода и стоянки судов у причала.
Для предварительных расчетов средние скорости движения судов на внутренних водных путях в шлюзе и на подходах к нему принимаются по таблице В.1.
Шлюзуемый объект | Средняя скорость движения, м/с | ||
вход | выход | переход из одной камеры в другую | |
Скоростные суда | 2 | 3 | 1,5 |
Самоходные суда | 1 | 1,4 | 0,75 |
Толкаемые составы | 0,9 | 1,2 | 0,75 |
Буксируемые составы | 0,7 | 1 | 0,6 |
Плоты | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
Начальное расчетное положение на подходе при одностороннем движении судов в каждом из направлений определяется допустимой величиной гидродинамической силы при наполнении (опорожнении) камеры из подходного канала, при боковом заборе и выпуске воды - возможностью открытия ворот перед ним. При двустороннем движении судов начальное положение судна определяется возможностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воротами не должно быть менее 5 м.
Положение последующих судов при выходе определяется: при одностороннем движении - возможностью закрытия ворот за ними, а при двустороннем движении - расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования.
При одновременном шлюзовании нескольких судов длину пути движения следует определять по судну, которое входит в камеру шлюза и выходит из нее последним.
При переходе из камеры в камеру длина пути движения принимается равной длине камеры и средней головы шлюза.
Как правило, следует предусматривать возможность строительства в будущем дополнительной нитки шлюза без перерыва в работе эксплуатируемых судоходных сооружений.
При надлежащем технико-экономическом обосновании допускается принимать одну из ниток шлюзов с меньшими габаритами камер для пропуска скоростных или малогабаритных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, должны приниматься одинаковыми. Отступление от этого требования должно согласовываться с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.
где: - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
запас по длине камеры в каждую сторону и между судами, устанавливаемыми в камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,75 м; свыше 30 - 1 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком - запас с одной стороны увеличивается на ширину буксировщика.
Глубина на порогах шлюза , отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься
Для шлюзов полезные длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице Г.1.
Отношение полезной ширины камеры шлюза к полезной длине, м | 37 ------ 400 | 37 ----- 300 | 30 ----- 300 | 20 ----- 300 | 20 ----- 150 | 18 ----- 150 | 15 ----- 150 | 15 ----- 100 | 12 ----- 100 | 8 ----- 50 | 6 ----- 35 |
Глубина на порогах шлюза, м | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
5,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | |
5 | 5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
- | - | - | 4 | 4 | 4 | - | - | 1,5 | 1,5 | - | |
Примечание - Другие габариты шлюзов допускается принимать только при согласовании с федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту. |
Границей полезной длины камеры шлюза с низовой ее стороны следует считать линию, отстоящую на расстояние не менее 3 м в сторону камеры от верховой грани шкафной части ворот, а также линию предохранительного устройства, располагаемого перед воротами нижней головы.
В случае размещения предохранительных устройств в камере с двух сторон полезная длина камеры ограничивается этими устройствами.
ГОСТ 26775 от расчетного наивысшего судоходного уровня воды.
Г.5 Высота подмостовых габаритов в шлюзах , надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов должны приниматься в соответствии с