(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Скорость движения необходимо определять расчетом из условия обеспечения безопасности входа, выхода и стоянки судов у причала.
Для предварительных расчетов средние скорости движения судов на внутренних водных путях в шлюзе и на подходах к нему принимаются по таблице В.1.
Таблица В.1
Шлюзуемый объект
Средняя скорость движения, м/с
вход
выход
переход из одной камеры в другую
Скоростные суда
2
3
1,5
Самоходные суда
1
1,4
0,75
Толкаемые составы
0,9
1,2
0,75
Буксируемые составы
0,7
1
0,6
Плоты
0,6
0,6
0,5
В.10 Длина пути движения судна при входе в шлюз и выходе из него определяется положением его на подходах и в камере.
Начальное расчетное положение на подходе при одностороннем движении судов в каждом из направлений определяется допустимой величиной гидродинамической силы при наполнении (опорожнении) камеры из подходного канала, при боковом заборе и выпуске воды - возможностью открытия ворот перед ним. При двустороннем движении судов начальное положение судна определяется возможностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воротами не должно быть менее 5 м.
Положение последующих судов при выходе определяется: при одностороннем движении - возможностью закрытия ворот за ними, а при двустороннем движении - расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования.
При одновременном шлюзовании нескольких судов длину пути движения следует определять по судну, которое входит в камеру шлюза и выходит из нее последним.
При переходе из камеры в камеру длина пути движения принимается равной длине камеры и средней головы шлюза.
В.11 При предварительных расчетах длину пути входа (выхода) расчетного судна, ожидающего шлюзования у причала, допускается принимать равной:
при одностороннем движении судов в каждом из направлений
(В.2)
при двустороннем движении судов
, (В.3)
где - см. формулу (В.1);
- коэффициент, принимаемый равным: при входе 0,4, при выходе 0,1;
- коэффициент, принимаемый равным 0,4;
- длина участка, определяемая в соответствии с приложением Е.
В.12 Грузо- и судопропускная способность шлюзов определяется числом шлюзований расчетных судов исходя из полной загрузки шлюза в наиболее напряженные сутки (при работе шлюза, в среднем в течение 23 ч) при принятых типах расчетных судов и структуре перевозок на установленные расчетные сроки. При определении пропускной способности однониточных шлюзов число шлюзований для всех типов судов следует принимать 25% при одностороннем шлюзовании и 75% при двустороннем шлюзовании; для плотов принимается только одностороннее шлюзование.
В.13 Число ниток шлюзов определяется исходя из необходимой пропускной способности их на расчетные сроки.
Как правило, следует предусматривать возможность строительства в будущем дополнительной нитки шлюза без перерыва в работе эксплуатируемых судоходных сооружений.
При надлежащем технико-экономическом обосновании допускается принимать одну из ниток шлюзов с меньшими габаритами камер для пропуска скоростных или малогабаритных судов.
Приложение Г
(рекомендуемое)

Определение габаритов шлюзов

Г.1 Основные габариты шлюзов (полезная длина и ширина камеры, а также глубина на порогах) должны отвечать характеристикам расчетных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, должны приниматься одинаковыми. Отступление от этого требования должно согласовываться с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.
Г.2 Полезная длина камер определяется по формуле
, (Г.1)
где: - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
запас по длине камеры в каждую сторону и между судами, устанавливаемыми в камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
. (Г.2)
Полезная ширина камеры шлюза определяется по формуле
, (Г.3)
где - сумма ширин одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов;
- запас по ширине в каждую сторону и между рядом стоящими в камере судами;
- число одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов.
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,75 м; свыше 30 - 1 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком - запас с одной стороны увеличивается на ширину буксировщика.
Глубина на порогах шлюза , отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься
,
где s - статическая осадка расчетного судна в полном грузу.
Для шлюзов полезные длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице Г.1.
Таблица Г.1
Отношение полезной ширины камеры шлюза к полезной длине, м
37
------
400
37
-----
300
30
-----
300
20
-----
300
20
-----
150
18
-----
150
15
-----
150
15
-----
100
12
-----
100
8
-----
50
6
-----
35
Глубина на порогах шлюза, м
6
6
6
5,5
5,5
5,5
4
3
3
3
2
5,5
5,5
5,5
5
5
5
3,5
2,5
2,5
2,5
1,5
5
5
5
4,5
4,5
4,5
3
2
2
2
1
-
-
-
4
4
4
-
-
1,5
1,5
-
Примечание - Другие габариты шлюзов допускается принимать только при согласовании с федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту.
Г.3 Границей полезной длины камеры шлюза с верховой ее стороны следует считать: при распределительной системе питания - низовую грань стенки падения или шкафной части головы, или низовую грань других частей конструкции верхней головы наиболее выступающих в сторону камеры; при головной системе питания - конец успокоительного участка.
Границей полезной длины камеры шлюза с низовой ее стороны следует считать линию, отстоящую на расстояние не менее 3 м в сторону камеры от верховой грани шкафной части ворот, а также линию предохранительного устройства, располагаемого перед воротами нижней головы.
В случае размещения предохранительных устройств в камере с двух сторон полезная длина камеры ограничивается этими устройствами.
Г.4 В шлюзах, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах воздуха, в случаях отсутствия в камере устройств, исключающих образование льда на стенах, запасы по ширине между расчетными судами для этого периода и стенами камер необходимо определять с учетом образования на стенах ледяных вальцов. При отсутствии натурных данных ширина ледяных вальцов с каждой стороны может быть принята не менее утроенной толщины ледяного покрова, образующегося на водотоке в многолетнем разрезе к моменту завершения продленной навигации.
Г.5 Высота подмостовых габаритов в шлюзах , надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов должны приниматься в соответствии с ГОСТ 26775 от расчетного наивысшего судоходного уровня воды.
Ширина подмостовых габаритов принимается: при вертикальных стенах - не менее полезной ширины камеры шлюза, при наклонных стенах - не менее ширины камеры на отметке этого уровня.