(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- длина прямолинейного участка судоходной трассы;
- длина криволинейной вставки;
- длина причальной линии;
- глубина на порогах шлюза;
s - статическая осадка расчетного судна в полном грузу;
- высота подмостовых габаритов в шлюзах;
- ширина подмостовых габаритов;
- длина шлюза, включая головы;
- прямолинейный участок между двумя шлюзами;
b - ширина судового хода подходных участков;
, , - ширины расходящихся расчетных судов;
r - радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна);
с - смещение оси судового хода в канале относительно оси шлюза при выходе или входе судна;
- смещение лицевой грани причала от оси шлюза;
D - водоизмещение расчетного судна;
- длина причальной линии шлюзов;
- длина наибольшего одиночного или входящего в судовой состав судна;
l - расчетная длина стены камеры;
d - толщина стены в рассматриваемом сечении;
- расстояние от точки приложения силы навала до рассматриваемого сечения;
- вертикальное давление в грунте у расчетной плоскости на глубине y;
и - коэффициенты горизонтальной составляющей активного давления грунта.
Приложение Б
(обязательное)

Определение класса, категории водного пути и класса сооружений судоходных шлюзов

Б.1 Внутренние водные пути в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяются на семь классов и три категории.
Б.2 Класс и категория водного пути (участка) в зависимости от гарантированной и средненавигационной глубин судового хода на перспективу назначаются по ГОСТ 26775 и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту.
Б.3 Категории водного пути:
сверхмагистральными являются пути 1 и 2 классов,
магистральными - 3 и 4 классов,
местного значения - 5, 6 и 7 классов.
Б.4 Класс основных гидротехнических сооружений судоходных шлюзов в зависимости от их высоты и типа грунтов основания, социально-экономической ответственности и условий эксплуатации, от последствий возможных гидродинамических аварий назначается по СП 58.13330.
Приложение В
(рекомендуемое)

Основные положения
по определению грузооборота, судооборота и пропускной способности шлюзов

В.1 Данные по типам расчетных судов, грузо- и судообороту (навигационному и среднесуточному в наиболее напряженный период навигации) в створе гидроузла, определяемые на расчетный перспективный срок, следует устанавливать на основании схемы развития водного транспорта бассейна, а при отсутствии ее на расчетный перспективный срок - на основании экономических исследований.
За расчетный перспективный срок принимается: для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях - 10 лет после начала постоянной эксплуатации; для шлюзов на водных путях местного значения - 5 лет.
Расчетное судно (составы, плот) выбирается по водоизмещению, длине, ширине, осадке, надводному возвышению привального бруса, надводному габариту согласно сетке типов судов, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту.
В.2 Навигационный судооборот определяется по направлениям вверх и вниз отдельно груженых и порожних судов различных типов: самоходных и несамоходных, пассажирских и грузопассажирских, плотоводов, технического флота, шлюзуемых секций плотов и др.
В.3 Среднесуточный судооборот в наиболее напряженный период навигации по каждому виду перевозок определяется как отношение навигационного судооборота к длительности навигации в сутках, умноженное на коэффициент неравномерности подхода судов и плотов к шлюзам, принимаемый по данным анализа проектируемого судооборота. При отсутствии таких данных коэффициент неравномерности допускается принимать: для судов 1,3; плотов 1,7.
Длительность навигации (сут) устанавливается с учетом ее продления при отрицательных температурах воздуха органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.
В.4 Общее число шлюзований в сутки следует определять как сумму шлюзований транспортного флота (включая плоты) с увеличением на две пары шлюзований для сверхмагистральных и магистральных водных путей и одну пару - для водных путей местного значения для учета пропуска технического флота.
В.5 Пропуск судна производится через шлюз при одностороннем или двустороннем шлюзовании.
Время цикла одностороннего шлюзования определяется продолжительностью следующих операций: ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод судов из шлюза, закрытие ворот, опорожнение или наполнение камеры, открытие ворот.
Время цикла двустороннего шлюзования определяется продолжительностью следующих операций: ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод судов из шлюза, ввод судов в шлюз, учалка судов, закрытие ворот, наполнение или опорожнение камеры, открытие ворот, вывод судов из шлюза.
Для многокамерного шлюза во всех случаях добавляется операция по переводу судов из одной камеры шлюза в другую.
В.6 Время на учалку судна в шлюзе для всех судов, за исключением скоростных, следует принимать 2 мин, для скоростных судов - 0,5 мин.
В.7 Время наполнения и опорожнения камер шлюза следует определять гидравлическими расчетами. Для предварительных расчетов время наполнения и опорожнения камеры шлюза, t мин, допускается определять по формуле
, (В.1)
где - коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной системой питания равным 0,27, с распределительной системой питания - 0,19;