(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1922 × 1891 пикс.     Открыть в новом окне
1922 × 1812 пикс.     Открыть в новом окне
1680 × 766 пикс.     Открыть в новом окне
6.4 Обратную засыпку за стенами со стороны тыловой грани следует, как правило, выполнять из несвязных водопроницаемых грунтов, обеспечивающих хороший отвод поверхностных и грунтовых вод, быстропротекающую деформацию засыпки.
При выполнении обратной засыпки из глинистых грунтов следует принимать меры по понижению уровня и отводу грунтовых вод, по недопущению морозного пучения (укладка у тыловой грани стены слоя непучинистого грунта толщиной до 1 м и др.), а также учитывать ползучесть грунта.
При проектировании сооружений, поддерживающих оползневые склоны, для обратной засыпки у тыловой грани следует использовать крупнозернистые проницаемые грунты, обеспечивающие отвод фильтрующейся воды.
6.5 За расчетное значение плотности сухого грунта засыпки следует принимать величину , соответствующую односторонней доверительной вероятности 95%. Исходя из этого, устанавливаются контрольные показатели физико-механических характеристик грунта для засыпки. Обеспеченность плотности укладки грунта засыпки следует принимать для сооружений I и II класса - 90%, для сооружений III и IV класса - 70%.
Снижение требований к плотности грунта засыпки в каждом отдельном случае должно быть обосновано. Засыпку по высоте стены следует, как правило, выполнять одинаковой плотности. При расположении на засыпке сооружений и механизмов плотность грунта засыпки следует назначать по допустимым осадкам, устанавливаемым технологическими требованиями эксплуатации этих сооружений или механизмов.
6.6 Подпорные стены, возводимые на нескальном основании, должны быть разбиты по длине на отдельные секции деформационными швами (температурными и температурно-осадочными), а возводимые на скальном основании - температурными швами.
Расстояние между деформационными швами (длина секций) необходимо устанавливать по расчету на основании анализа геологии и гидрогеологии строительной площадки, учета климатических условий и конструктивного решения стены, а также методов строительного производства.
Расстояние между швами и их конструкция должны обеспечивать независимую работу отдельных секций.
6.7 В деформационных швах и швах между сборными элементами стен, воспринимающих напор, следует предусматривать уплотнения, обеспечивающие суффозионную устойчивость грунта засыпки.
В безнапорных стенах конструкция швов должна обеспечивать грунтонепроницаемость.
Конструкции уплотнений деформационных швов следует принимать в соответствии с СП 40.133330.
В строительных швах уплотнения следует устраивать простейшей конструкции.
6.8 В основаниях подпорных стен, входящих в состав напорного фронта гидротехнических сооружений, как правило, следует предусматривать противофильтрационные мероприятия, обеспечивающие уменьшение объемных фильтрационных сил давления воды, снижение противодавления по подошве стены и суффозионную устойчивость грунта основания. Для стен, возводимых на нескальных основаниях, к таким мероприятиям следует относить устройство зубьев, шпунта или дренажа.
При расположении стен соседних секций на разных отметках при наскальном основании для исключения суффозионного выноса грунта из-под вышерасположенной секции рекомендуется устраивать поверхность основания наклонной или со ступенями ограниченной высоты.
Для скальных оснований рекомендуется устройство дренажа, а при необходимости и цементационной завесы.
Элементы подземного контура подпорных стен следует проектировать по СП 40.133330.
6.9 В засыпке за подпорными стенами при наличии фильтрационных вод следует рассматривать целесообразность устройства дренажа, обеспечивающего понижение уровня грунтовой воды и снижение давления воды на тыловую грань сооружения.
6.10 При необходимости следует предусматривать меры по защите основания стены от подмыва - устройство каменной наброски, укладка плит и т.п.
6.11 При конструировании сооружений следует предусматривать мероприятия по защите стен от коррозии, навала и истирающего воздействия судов, льда и др.
6.12 В необходимых случаях в сооружениях должны предусматриваться конструктивные элементы, обеспечивающие безопасное ведение погрузочно-разгрузочных, ремонтных и других работ (лестницы, ограждения и пр.), а также устройства, предназначенные для причаливания судов.

7 Судоходные шлюзы

7.1 Общие положения

7.1.1 Выбор вида и конструкций судоходных шлюзов надлежит производить на основании технико-экономического сравнения вариантов, а для сооружений, входящих в состав гидроузла, - с учетом конструктивных решений и методов производства работ, принятых для основных сооружений гидроузла.
7.1.2 Выбор конструкций шлюзов производится в зависимости от величины напора, колебаний уровней воды в бьефах, топографии, климатических и инженерно-геологических условий местности, размера грузопотока, типов и размеров расчетных судов и с учетом пропускной способности, обеспечения безопасности и удобств эксплуатации шлюза.
7.1.3 В сооружениях I, II и III классов следует предусматривать установку контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), обеспечивающей проведение натурных наблюдений в период строительства и эксплуатации.
Состав, объем и режимы натурных наблюдений должны определяться программой, включаемой в проект.
В сооружениях IV класса необходимость установки КИА должна быть обоснована.
7.1.4 Требования к материалам шлюзов следует устанавливать в соответствии с СП 14.13330, СП 16.13330 и СП 28.13330, СП 63.13330.
7.1.5 Судоходные шлюзы на внутренних водных путях подразделяются:
по числу камер, расположенных последовательно - на однокамерные, двухкамерные и многокамерные;
по числу камер, расположенных параллельно - на однониточные, двухниточные и т.д.;
по величине напора на камеру - на низконапорные с расчетным напором м, средненапорные - м, высоконапорные - м;
по типу грунтов основания - на шлюзы на скальном и нескальном основании.
7.1.6 При проектировании на судоходных реках каскада гидроузлов, включающих шлюзы, судоходные глубины, установленные для данного водного пути, необходимо обеспечивать на всем его протяжении в течение всего расчетного срока навигации.
Обеспечение на отдельных участках судоходных глубин путем дноуглубления или дополнительных попусков воды допускается только при надлежащем обосновании.
7.1.7 Грузооборот и судооборот, а также пропускную способность шлюзов следует определять в соответствии с приложением В.
7.1.8 Габариты шлюзов, компоновка их в гидроузлах и на судоходных каналах, число ниток и камер шлюзов, подходы к ним, очертание в плане и размеры причальных и направляющих сооружений, а также системы питания шлюзов надлежит выбирать в соответствии с приложениями Г-Ж.
7.1.9 При проектировании судоходных шлюзов следует рассматривать возможность их использования для пропуска части паводковых вод с расчетной вероятностью превышения для водных путей менее, %:
сверхмагистральных                      1;
магистральных                                3;
местного значения                          5.
Сбрасываемая через судоходные шлюзы часть паводковых вод должна быть обоснована технико-экономическими расчетами и согласована федеральными органами исполнительной власти по морскому и речному транспорту и водных ресурсов.
7.1.10 Судоходные шлюзы следует проектировать с учетом возможности продления навигации и обеспечении работы шлюзов при отрицательных температурах воздуха. Для этих целей надлежит осуществлять обогрев основных ворот, закладных частей, обеспечивать устройство майн, уборку льда из камер и др.
7.1.11 Камеры шлюзов подразделяются:
по типу днищ - с водопроницаемыми и со сплошными водонепроницаемыми днищами (разрезанными продольными швами или докового типа);
по расположению водопроводных галерей;
без водопроводных и с водопроводными галереями в днище или стенах;