Действующий
При одновременном шлюзовании нескольких судов длину пути движения следует определять по судну, которое входит в камеру шлюза и выходит из нее последним.
При переходе из камеры в камеру длина пути движения принимается равной длине камеры и средней головы шлюза.
Как правило, следует предусматривать возможность строительства в будущем дополнительной нитки шлюза без перерыва в работе эксплуатируемых судоходных сооружений.
При надлежащем технико-экономическом обосновании допускается принимать одну из ниток шлюзов с меньшими габаритами камер для пропуска скоростных или малогабаритных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, должны приниматься одинаковыми. Отступление от этого требования должно согласовываться с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.
где: - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
запас по длине камеры в каждую сторону и между судами, устанавливаемыми в камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,75 м; свыше 30 - 1 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком - запас с одной стороны увеличивается на ширину буксировщика.
Глубина на порогах шлюза , отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься
Для шлюзов полезные длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице Г.1.
Отношение полезной ширины камеры шлюза к полезной длине, м | 37 ------ 400 | 37 ----- 300 | 30 ----- 300 | 20 ----- 300 | 20 ----- 150 | 18 ----- 150 | 15 ----- 150 | 15 ----- 100 | 12 ----- 100 | 8 ----- 50 | 6 ----- 35 |
Глубина на порогах шлюза, м | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
5,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5 | 5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | |
5 | 5 | 5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
- | - | - | 4 | 4 | 4 | - | - | 1,5 | 1,5 | - | |
Примечание - Другие габариты шлюзов допускается принимать только при согласовании с федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту. |
Границей полезной длины камеры шлюза с низовой ее стороны следует считать линию, отстоящую на расстояние не менее 3 м в сторону камеры от верховой грани шкафной части ворот, а также линию предохранительного устройства, располагаемого перед воротами нижней головы.
В случае размещения предохранительных устройств в камере с двух сторон полезная длина камеры ограничивается этими устройствами.
ГОСТ 26775 от расчетного наивысшего судоходного уровня воды.
Г.5 Высота подмостовых габаритов в шлюзах , надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов должны приниматься в соответствии с
Ширина подмостовых габаритов принимается: при вертикальных стенах - не менее полезной ширины камеры шлюза, при наклонных стенах - не менее ширины камеры на отметке этого уровня.
[2].
Г.6 При проектировании пересечений судоходных шлюзов и подходных каналов высоковольтными воздушными линиями необходимо учитывать
Расстояние от нижних проводов до максимальных надводных габаритов судов при расчетном наивысшем судоходном уровне воды и высшей температуре воздуха должно составлять не менее 2-4 м в зависимости от напряжения в линии.
Возвышение площадок, расположенных вдоль стен камер шлюзов, причальных и направляющих сооружений над расчетным наивысшим судоходным уровнем воды должно быть для шлюзов на сверхмагистральных водных путях не менее 2 м, магистральных - не менее 1 м; на водных путях местного значения - не менее 0,5 м. В многокамерных шлюзах, имеющих боковые водосливы, это возвышение должно отсчитываться от наивысшего уровня воды в камере, который устанавливается при работе водослива. Возвышение сооружений и частей шлюза, входящих в напорный фронт гидроузла, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к сооружениям напорного фронта.
Г.8, должна назначаться из условий размещения на них различных коммуникаций и обеспечения одностороннего проезда автотранспорта, но не менее 4,5 м.
Г.9 Ширина площадок, указанных в