(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица В.1
Шлюзуемый объект
Средняя скорость движения, м/с
вход
выход
переход из одной камеры в другую
Скоростные суда
2
3
1,5
Самоходные суда
1
1,4
0,75
Толкаемые составы
0,9
1,2
0,75
Буксируемые составы
0,7
1
0,6
Плоты
0,6
0,6
0,5
В.10 Длина пути движения судна при входе в шлюз и выходе из него определяется положением его на подходах и в камере.
Начальное расчетное положение на подходе при одностороннем движении судов в каждом из направлений определяется допустимой величиной гидродинамической силы при наполнении (опорожнении) камеры из подходного канала, при боковом заборе и выпуске воды - возможностью открытия ворот перед ним. При двустороннем движении судов начальное положение судна определяется возможностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воротами не должно быть менее 5 м.
Положение последующих судов при выходе определяется: при одностороннем движении - возможностью закрытия ворот за ними, а при двустороннем движении - расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования.
При одновременном шлюзовании нескольких судов длину пути движения следует определять по судну, которое входит в камеру шлюза и выходит из нее последним.
При переходе из камеры в камеру длина пути движения принимается равной длине камеры и средней головы шлюза.
В.11 При предварительных расчетах длину пути входа (выхода) расчетного судна, ожидающего шлюзования у причала, допускается принимать равной:
при одностороннем движении судов в каждом из направлений
(В.2)
при двустороннем движении судов
, (В.3)
где - см. формулу (В.1);
- коэффициент, принимаемый равным: при входе 0,4, при выходе 0,1;
- коэффициент, принимаемый равным 0,4;
- длина участка, определяемая в соответствии с приложением Е.
В.12 Грузо- и судопропускная способность шлюзов определяется числом шлюзований расчетных судов исходя из полной загрузки шлюза в наиболее напряженные сутки (при работе шлюза, в среднем в течение 23 ч) при принятых типах расчетных судов и структуре перевозок на установленные расчетные сроки. При определении пропускной способности однониточных шлюзов число шлюзований для всех типов судов следует принимать 25% при одностороннем шлюзовании и 75% при двустороннем шлюзовании; для плотов принимается только одностороннее шлюзование.
В.13 Число ниток шлюзов определяется исходя из необходимой пропускной способности их на расчетные сроки.
Как правило, следует предусматривать возможность строительства в будущем дополнительной нитки шлюза без перерыва в работе эксплуатируемых судоходных сооружений.
При надлежащем технико-экономическом обосновании допускается принимать одну из ниток шлюзов с меньшими габаритами камер для пропуска скоростных или малогабаритных судов.
Приложение Г
(рекомендуемое)

Определение габаритов шлюзов

Г.1 Основные габариты шлюзов (полезная длина и ширина камеры, а также глубина на порогах) должны отвечать характеристикам расчетных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, должны приниматься одинаковыми. Отступление от этого требования должно согласовываться с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях.
Г.2 Полезная длина камер определяется по формуле
, (Г.1)
где: - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
запас по длине камеры в каждую сторону и между судами, устанавливаемыми в камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
. (Г.2)
Полезная ширина камеры шлюза определяется по формуле
, (Г.3)
где - сумма ширин одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов;
- запас по ширине в каждую сторону и между рядом стоящими в камере судами;
- число одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов.
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,75 м; свыше 30 - 1 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком - запас с одной стороны увеличивается на ширину буксировщика.
Глубина на порогах шлюза , отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься
,
где s - статическая осадка расчетного судна в полном грузу.
Для шлюзов полезные длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице Г.1.
Таблица Г.1
Отношение полезной ширины камеры шлюза к полезной длине, м
37
------
400
37
-----
300
30
-----
300
20
-----
300
20
-----
150
18
-----
150
15
-----
150
15
-----
100
12
-----
100
8
-----
50
6
-----
35
Глубина на порогах шлюза, м
6
6
6
5,5
5,5
5,5
4
3
3
3
2
5,5
5,5
5,5
5
5
5
3,5
2,5
2,5
2,5
1,5
5
5
5
4,5
4,5
4,5
3
2
2
2
1
-
-
-
4
4
4
-
-
1,5
1,5
-
Примечание - Другие габариты шлюзов допускается принимать только при согласовании с федеральным органом исполнительной власти по морскому и речному транспорту.
Г.3 Границей полезной длины камеры шлюза с верховой ее стороны следует считать: при распределительной системе питания - низовую грань стенки падения или шкафной части головы, или низовую грань других частей конструкции верхней головы наиболее выступающих в сторону камеры; при головной системе питания - конец успокоительного участка.
Границей полезной длины камеры шлюза с низовой ее стороны следует считать линию, отстоящую на расстояние не менее 3 м в сторону камеры от верховой грани шкафной части ворот, а также линию предохранительного устройства, располагаемого перед воротами нижней головы.
В случае размещения предохранительных устройств в камере с двух сторон полезная длина камеры ограничивается этими устройствами.
Г.4 В шлюзах, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах воздуха, в случаях отсутствия в камере устройств, исключающих образование льда на стенах, запасы по ширине между расчетными судами для этого периода и стенами камер необходимо определять с учетом образования на стенах ледяных вальцов. При отсутствии натурных данных ширина ледяных вальцов с каждой стороны может быть принята не менее утроенной толщины ледяного покрова, образующегося на водотоке в многолетнем разрезе к моменту завершения продленной навигации.
Г.5 Высота подмостовых габаритов в шлюзах , надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов должны приниматься в соответствии с ГОСТ 26775 от расчетного наивысшего судоходного уровня воды.
Ширина подмостовых габаритов принимается: при вертикальных стенах - не менее полезной ширины камеры шлюза, при наклонных стенах - не менее ширины камеры на отметке этого уровня.
Г.6 При проектировании пересечений судоходных шлюзов и подходных каналов высоковольтными воздушными линиями необходимо учитывать [2].
Расстояние от нижних проводов до максимальных надводных габаритов судов при расчетном наивысшем судоходном уровне воды и высшей температуре воздуха должно составлять не менее 2-4 м в зависимости от напряжения в линии.