(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Смотровые колодцы на линиях закрытого дренажа следует предусматривать на расстоянии не более чем через 50 м. Не допускается совмещение сбросных линий дренажных устройств шлюза с линиями сброса поверхностных вод.
7.1.23 Конструкции дренажных устройств должны исключать возможность их промерзания, занесения наносами и закупорки плавающими предметами. Верхняя кромка трубы дренажного устройства на выходе в нижний бьеф должна быть заглублена не менее чем на 0,5 м ниже нижней поверхности ледяного покрова максимальной толщины при минимальном зимнем уровне нижнего бьефа.
7.1.24 Отметки дна дренажа однокамерных и нижних камер многокамерных шлюзов следует принимать на 1 м выше уровня воды нижнего бьефа с расчетной вероятностью превышения 10% для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и 20% для шлюзов на водных путях местного значения.
Дренаж верхних и средних камер многокамерных шлюзов следует предусматривать на отметках на 1 м выше минимальных уровней воды в соответствующей камере, но не ниже отметок дренажа нижерасположенной камеры.
7.1.25 На верхних головах шлюзов следует предусматривать основные (эксплуатационные) и аварийно-ремонтные ворота, на нижних головах - основные и ремонтные ворота. На водных путях местного значения допускается использование основных ворот верхней головы в качестве аварийных, в этом случае впереди них необходимо предусматривать установку ремонтных ворот.
Время перекрытия потока аварийными и аварийно-ремонтными воротами должно быть обосновано в каждом конкретном случае.
Аварийные и аварийно-ремонтные ворота должны закрываться в текущую воду при отключении электропитания.
7.1.26 Оборудование шлюзов, расположенных на одном водном пути или работающих в одинаковых условиях, должно приниматься по возможности однотипным, с максимальной унификацией и стандартизацией узлов и деталей.
7.1.27 Основные ворота шлюза следует защищать от навала судов со стороны верхнего бьефа предохранительными устройствами, рассчитанными на восприятие энергии навала, принимаемой по рисунку 7.1.
1839 × 1461 пикс.     Открыть в новом окне
Допускается не устанавливать предохранительные устройства перед воротами верхней головы при продольных скоростях течения воды в верхнем подходном канале менее 0,5 м/с.
При навале судна на заграждение предохранительного устройства, состоящего из одного каната (цепи), возникающая сила не должна превышать 0,6; 1,0; 1,1 МН (60, 100, 110 т) для судов грузоподъемностью соответственно 2000, 3000 и свыше 3000 т. Для судов типа, "река-море" расчетную силу навала следует увеличивать в 1,5 раза. Если заграждение состоит из двух или большего числа канатов (цепей), допускается соответственно увеличивать указанную силу при условии, что обеспечивается равномерное распределение силы навала между отдельными канатами.
Гашение энергии навала должно происходить при ускорении, не превышающем 1 .
Для предохранительных устройств, расположенных вне ворот, наибольшее перемещение судна от момента навала до полной остановки не должно превышающем# половины ширины камеры.
При предохранительных устройствах, расположенных на воротах, наибольшее перемещение судна должно быть не более 1 м.
7.1.28 При проектировании водопроводных галерей систем питания кроме основных затворов необходимо предусматривать также ремонтные затворы или устройства, обеспечивающие возможность проведения ремонта каждого из основных затворов в отдельности без перерыва работы шлюза. В водоприемных отверстиях на шлюзах, где возможно попадание плавающих тел в галерею, следует предусматривать сороудерживающие решетки. Пазы для ремонтных затворов могут использоваться для установки в них сороудерживающих решеток.
Водозаборные и водовыпускные участки водопроводных галерей должны быть доступны для осмотра и ремонта в осушенном состоянии.
7.1.29 В шлюзах следует предусматривать стационарные насосные установки для полной откачки воды из камеры и водопроводных галерей на период их осмотра и ремонта.
Производительность насосных установок должна обеспечивать откачку камер шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях не более чем за 24 ч, а на водных путях местного значения не более чем за 48 ч.
В отдельных случаях осушение межзатворных пространств галерей может производиться переносными насосами без откачки камеры шлюза.
7.1.30 Для осмотра и ремонта оборудования и элементов конструкций шлюза, расположенных на глубине до 20 м, следует предусматривать маршевые лестницы, более 20 м - лестницы и лифты.
На камере, длиной более 150 м, должно предусматриваться не менее двух спусков.
При расположении центральных пультов управления в башнях высотой 15 м и более следует предусматривать также пассажирские лифты.
7.1.31 Причальные и направляющие сооружения, подразделяющиеся на следующие типы:
стационарные - монолитные, сборные и сборно-монолитные из бетона и железобетона, стальные;
плавучие - металлические и железобетонные понтоны, при их высоте:
до 20 м и колебаниях уровней воды в бьефах до 5 м должны быть, как правило, стационарными;
более 20 м и колебаниях уровня воды более 5 м следует применять плавучие конструкции причальных и направляющих сооружений.
7.1.32 Стационарные причальные и направляющие сооружения следует принимать, как правило, сквозной конструкции.
7.1.33 На шлюзах на сверхмагистральных и магистральных водных путях обслуживание всей рабочей зоны шлюза, как правило, следует производить с использованием крана.
7.1.34 Для учаливания судов и других плавучих объектов в камерах и на причальных сооружениях шлюзов надлежит предусматривать: причальные тумбы, подвижные или неподвижные рымы.
Причальные тумбы следует размещать на стенах с обеих сторон камеры, на причальной линии и на направляющих сооружениях. Подвижные рымы следует предусматривать для камер шлюзов с напором более 3 м и размещать их с обеих сторон камеры. Для шлюзов с камерой шириной менее 15 м допускается устройство подвижных рымов только с одной стороны.
Неподвижные рымы устанавливаются с двух сторон камеры и на причальных сооружениях через каждые 1,5 м по высоте.
Расстояние между тумбами и рымами следует принимать не более половины длины расчетного судна, но не более 35 м.
7.1.35 Внешние углы ниш подвижных и неподвижных рымов и проемы в местах установки тумб должны быть защищены металлической облицовкой криволинейного профиля.
7.1.36 В подходных каналах к шлюзу при запасе глубины под днищем судна менее 2 м следует учитывать возможность размыва дна у причалов и голов от воздействия струй при работе движителей судов и предусматривать мероприятия по предотвращению этих размывов.

7.2 Реконструкция шлюзов

7.2.1 Реконструкцию судоходных шлюзов следует производить для повышения эксплуатационных и технико-экономических показателей объекта, в том числе для:
увеличения грузо- и судопропускной способности;
модернизации оборудования;
восстановления несущей способности основных сооружений и их оснований;
улучшения экологических условий зоны влияния шлюза.
7.2.2 Реконструкцию основных сооружений шлюза, а также возведение дополнительных ниток следует производить, как правило, без прекращения выполнения ими основных эксплуатационных функций - в межнавигационный период.
7.2.3 При реконструкции следует предусматривать максимальное использование существующих элементов сооружений, находящихся в нормальном эксплуатационном состоянии, определенном по результатам выполнения обследований.
7.2.4 Техническое состояние реконструируемых сооружений и их элементов, расчетные характеристики материалов и грунтов основания следует определять специальными исследованиями и расчетами на основе фактических характеристик строительных материалов и грунтов оснований, принятых для проектов реконструкции.

7.3 Обеспечение безопасности сооружений судоходного шлюза

7.3.1 При разработке проекта судоходного шлюза следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений [10].
7.3.2 Основные положения к проекту шлюза с требованиями по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений выполняются по СП 58.13330.

7.4 Охрана окружающей среды

7.4.1 При разработке проекта судоходного шлюза следует руководствоваться законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды [8] и нормативными документами, устанавливающими требования к охране природной среды при инженерной деятельности. Следует также предусматривать мероприятия, ведущие к улучшению экологической обстановки.