Действующий
- аренда основного оборудования;
- текущий ремонт и техническое обслуживание;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- услуги по утилизации осадка, оказываемые сторонними организациями;
3.2. Косвенные (прочие) расходы.
- расходы по проведению аварийно-восстановительных работ;
- общеэксплуатационные расходы.
По соглашению между регулирующим органом и регулируемой организацией затраты могут быть сгруппированы по элементам затрат:
- аренда основного оборудования;
- аренда вспомогательного оборудования;
- аренда зданий и сооружений;
- текущий ремонт и техническое обслуживание;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- услуги, оказываемые сторонними организациями, стоимость которых регулируется;
- прочие производственные услуги;
- прочие расходы (с дополнительной детализацией);
- налоги (по видам налогов).
32. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
33. Для определения расходов на электрическую энергию применяются регулируемые государством тарифы и прогнозные нерегулируемые цены, с учетом анализа динамики среднегодового роста нерегулируемых цен, в долях, определяемых в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.
При отсутствии опубликованных в установленном порядке прогнозных нерегулируемых цен на электрическую энергию, регулируемая организация представляет собственный прогноз. Регулирующий орган вправе в таких случаях обратиться за экспертизой прогноза к поставщикам электрической энергии на розничном рынке.
34. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
35. Внереализационные расходы

, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), рассчитываются с учетом внереализационных доходов и включают в себя, в том числе, резервы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам учитывается безнадежная дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из величины финансовых потребностей в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
36. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль

, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу;
2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
4) уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);
5) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (коллективными договорами);
6) формирование фондов развития, фондов потребления и иных фондов в соответствии с решениями собственника;
7) налоги (по видам налогов).