(Действующий) Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае, если регулируемая организация по решению собственников, учредителей либо иных уполномоченных органов управления организацией, заключает договоры, связанные со стратегическим управлением организацией (расходы на единый исполнительный орган, расходы на управленческий консалтинг, расходы на содержание управляющей организации), такие расходы, при наличии соответствующих договоров, учитываются в составе финансовых потребностей с учетом их экономической обоснованности и целесообразности.
Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей.
Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы, орган регулирования производит расчет указанных тарифов.
В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной и (или) инвестиционной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
22. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов и надбавок.
23. В величину финансовых потребностей по реализации производственной программы при установлении фиксированных тарифов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) , внереализационные расходы и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения , определяемые в зависимости от вида деятельности в соответствии с пунктами 34 - 39, 42 - 43 настоящих Методических указаний.
- определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
24. В случае если по окончании периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы регулируемой организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган исключает эти расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования . Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.
В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования . Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.
Если орган регулирования при рассмотрении величины финансовых потребностей и результатов деятельности регулируемой организации за предшествующий период выявляет экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению из величины финансовых потребностей, либо экономически обоснованные расходы, не учтенные в величине финансовых потребностей в предшествующий период, решение об исключении (включении) соответствующих расходов из (в) величины(у) финансовых потребностей публикуется органом регулирования одновременно с публикацией решения об установлении тарифов с указанием основания для исключения/включения.
Корректировка финансовых потребностей на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на производство товаров и услуг по каждому регулируемому виду деятельности и виду товаров (услуг), с учетом исключения необоснованных расходов и возмещения недостатка средств, рассчитываются по формуле:
, (1)
где:
- корректировка финансовых потребностей.
Отнесение расходов, подлежащих включению либо исключению из величины финансовых потребностей, по осуществляемым видам регулируемой деятельности и поставляемым регулируемой организацией товарам и услугам, осуществляется в порядке, аналогичном определению состава финансовых потребностей по реализации производственной программы в соответствии с пунктами 31 - 43 настоящих Методических указаний.
Аналогичным образом осуществляется корректировка финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы.
25. Для установления тарифов вместе с заявлением об установлении тарифов на поставляемые ею товары и услуги регулируемая организация представляет производственную программу и расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.
26. В случае если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с величиной , учтенной при установлении тарифов, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не является основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок и не подлежит исключению из состава финансовых потребностей в последующие периоды регулирования.
27. При осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, период, в течение которого в распоряжении организации коммунального комплекса сохраняется размер средств, соответствующий достигнутому в ходе реализации данной программы снижению расходов, определяется в соответствии со сроками окупаемости такой программы, но не может составлять менее 5 лет.

IV.I. Правила расчета финансовых потребностей по реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения

28. в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым данной организацией, отдельно по водоснабжению, отдельно по водоотведению, а также с выделением расходов, связанных с производством и реализацией отдельных видов товаров (услуг).
Планируемые расходы по каждой стадии технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации, рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующую стадию технологического процесса по регулируемому виду и на каждый вид товаров (услуг). Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами товаров (услуг), распределяются по видам товаров (услуг) пропорционально объему товаров (услуг) с учетом принятых при регулировании тарифов собственных расходов, потерь воды (неучтенных стоков).
Распределение косвенных расходов между каждой стадией технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации, по предложению регулируемой организации и по согласованию с органом регулирования производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально условно-постоянным расходам;
- пропорционально прямым расходам по регулируемым видам деятельности.
Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным, распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
29. Выделяются следующие стадии технологического процесса:
1) в системах холодного водоснабжения:
- подъем воды;
- очистка воды;
- транспортирование воды.
2) в системах водоотведения:
- прием и транспортирование (перекачка) стоков;
- очистка стоков и утилизация сточной жидкости;
- утилизация осадка и его захоронение.
30. Выделяются следующие виды товаров (услуг):
1) в системах холодного водоснабжения:
- техническая вода;
- питьевая вода;
- услуги по подъему воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);
- услуги по очистке воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);
- услуги по транспортированию воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса).
2) в системах водоотведения:
- водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка);
- очистка стоков (включает короткий цикл: от очистки стоков до утилизации осадка). Применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителем услуг;
- услуги по транспортированию стоков (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);
- услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);
- услуги по утилизации осадка (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).