(Действующий) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. N 313 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-надзорных органов в указанной сфере правоотношений.

I. Общие положения

1. Органы контроля, уполномоченные на осуществление федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля, определяются с учетом положений ст. 4-6 Закона.
В сводный план не включаются планы органов, на контрольно-надзорную деятельность которых в соответствии с чч. 3, 3.1 ст. 1 Закона не распространяются его положения, а также проверки полноты реализации федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публично-властных полномочий.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ходе проведения оценки предложений контролирующих органов учитывать имеющуюся информацию о ранее проведенных ими проверках субъектов предпринимательской деятельности за трехлетний период.
4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных в ч. 4 ст. 1 Закона.
5. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. На основании ст. 9 Закона необходимо требовать от органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля представления в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, до 1 сентября и 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проектов ежегодных планов и ежегодных планов проведения таких проверок соответственно.
7. Представляемые в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок должны в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В ежегодных планах указываются следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
адрес места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, мест фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения объектов;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов (для малых предприятий и микропредприятий);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
8. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Законом не предусматривается приостановление либо прерывание плановой проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
9. Срок проведения каждой из предусмотренных ст. 11 и 12 Закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
10. При формировании сводного плана прокурорам необходимо оценить соблюдение органами контроля основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанных в ст. 3 Закона, в том числе учитывать, что:
проверка проводится в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
недопустимо проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

II. Рассмотрение проектов ежегодных планов проведения плановых проверок

11. Рассмотрение проектов ежегодных планов и формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (далее - сводный план) производится органами прокуратуры (в соответствии с компетенцией) в следующем порядке:
прокурорами городов, районов, территориальными и приравненными к ним прокурорами иных специализированных прокуратур - в части проектов ежегодных планов соответственно городских, районных либо иных территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, учреждений наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органов муниципального контроля;
транспортными прокурорами на правах районных - в части проектов ежегодных планов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни;
прокурорами субъектов Российской Федерации, Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, прокурорами комплекса "Байконур" и ЗАТО Межгорье - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, наделенных контрольными функциями, региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, действующих в соответствующих закрытых территориальных образованиях либо в сфере природопользования, а также муниципальных органов контроля в пределах субъекта Российской Федерации;
транспортными прокурорами на правах субъектов - в части проектов ежегодных планов региональных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, межрегиональных органов, наделенных контрольными функциями в сфере транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни;
управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - в части проектов ежегодных планов межрегиональных (окружных) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями;
управлением по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере - в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями, и учреждений в области транспорта (железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного) и таможни.
12. Органы прокуратуры в течение сентября рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля.
В обязательном порядке необходимо оценивать полноту представляемых сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
При установлении прокурорами несоответствия представленных органами контроля (надзора), муниципального контроля конкретных пунктов проектов планов требованиям законодательства подобные пункты исключаются, о чем мотивированно уведомляется соответствующий орган контроля до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. В целях определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого в течение года различными органами контроля планируется проведение проверочных мероприятий, органам прокуратуры проекты планов необходимо в срок до 10 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ввести в АС СППиВП.
При выявлении таких совпадений органы прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
14. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по их итогам в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок.

III. Формирование ежегодного сводного плана

15. Порядок и сроки представления прокурорами проекта сводного плана (в рамках компетенции):