(Действующий) Приказ Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 115н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;
9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
11) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с результатами проверки;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации аудиторов;
15) соблюдать сроки проведения проверки;
16) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
17) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
19) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
20) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
21) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;
22) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;
23) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также настоящим Административным регламентом.
12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
5) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
9) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя группы контролеров;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

13. Права и обязанности саморегулируемой организации аудиторов, в отношении которой осуществляется государственная функция:
1) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от контролеров информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями контролеров;
г) обжаловать действия (бездействие) контролеров, повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия);
д) защищать свои права при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;
ж) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов членов саморегулируемой организации аудиторов;
з) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) контролеров при осуществлении государственной функции;
и) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента;
2) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки обязан:
а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
б) предоставлять заверенные саморегулируемой организацией аудиторов копии документов, необходимые для проведения проверки;
в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки;
2) предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);