(Действующий) Приказ Минфина РФ от 21 сентября 2011 г. N 115н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604; ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880);
2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18 ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);
3) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
8) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г., регистрационный N 6518) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2007 г., регистрационный N 10170), от 21 сентября 2009 г. N 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2009 г., регистрационный N 14980) и от 4 мая 2010 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17504);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702).

Предмет государственного контроля (надзора)

8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

9. Права руководителя группы контролеров:
1) направлять запросы единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов, членам саморегулируемой организации аудиторов, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;
2) получать письменные объяснения, справки и сведения от единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов саморегулируемой организации аудиторов по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;
3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также настоящим Административным регламентом.
10. Обязанности руководителя группы контролеров:
1) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
3) распределить вопросы программы проверки между контролерами, входящими в группу контролеров;
4) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
5) организовать выезд и работу группы контролеров в условиях выездной проверки;
6) организовать взаимодействие группы контролеров с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами саморегулируемой организации аудиторов;
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;
9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
11) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
12) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
13) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с результатами проверки;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации аудиторов;
15) соблюдать сроки проведения проверки;
16) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
17) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
19) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
20) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
21) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;
22) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;
23) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также настоящим Административным регламентом.
12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
5) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;