Действующий
50. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).
51. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
52. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за пять рабочих дней до начала выездной плановой проверки.
53. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за два рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.
54. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за семнадцать рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.
55. О проведении выездной плановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.
О проведении выездной внеплановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
56. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, программы проверки и перечня требуемых для проверки документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.
57. При подготовке к проведению проверки члены группы контролеров должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, информацию и документы, размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов в сети Интернет, материалы предыдущих проверок проверяемой саморегулируемой организации аудиторов (при их наличии).
58. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
Подготовка программы проверки
59. Основанием для подготовки программы проверки саморегулируемой организации аудиторов является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
60. Проведение проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляется в соответствии с программой проверки.
Критериями принятия решения о подготовке программы проверки саморегулируемой организации аудиторов являются наличие утвержденного Министром (его заместителем) Плана и (или) подписанного Министром (его заместителем) приказа Министерства о проведении проверки.
61. Программа проверки саморегулируемой организации аудиторов составляется и утверждается до начала проверки.
62. Составление программы проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.
63. Программа проверки должна содержать:
2) основания для проведения проверки;
5) перечень основных вопросов, по которым группа контролеров проводит в ходе проверки процедуры контроля.
64. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
65. Программа проверки подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и утверждается Министром (его заместителем).
66. Результатом исполнения административной процедуры подготовки программы проверки является утвержденная Министром (его заместителем) программа проверки саморегулируемой организации аудиторов.
67. Основанием для осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов является подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
68. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления служебного удостоверения контролерами, обязательного ознакомления единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов с приказом Министерства о проведении проверки и вручения под расписку руководителем группы контролеров заверенной печатью Министерства копии приказа Министерства о проведении проверки единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов.
Датой начала документарной проверки считается дата, указанная в приказе Министерства о проведении документарной проверки.
69. Датой окончания проверки считается день получения единоличным исполнительным органом (лицом, им уполномоченным) саморегулируемой организации аудиторов акта проверки.
В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов получить под расписку акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную саморегулируемую организацию аудиторов акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.
70. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе Министерства о проведении проверки в случае, если программа проверки выполнена полностью.
71. Основанием продления срока проведения проверки является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.
72. Продление сроков проверки осуществляется на основании мотивированного представления руководителя группы контролеров и оформляется приказом Министерства, который доводится до проверяемой саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.
73. Проведение проверки осуществляют контролеры и эксперты или представители экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок, включенные в приказ Министерства о проведении проверки.
74. В начале выездной проверки руководитель группы контролеров:
1) предъявляет служебное удостоверение единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов;
2) ознакамливает единоличного исполнительного органа (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с приказом Министерства о проведении проверки;
3) вручает под расписку единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении выездной проверки;
4) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с программой выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;
5) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с группой контролеров;
6) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;
7) решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.
75. В начале выездной проверки контролеры предъявляют единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов свои служебные удостоверения.
76. В ходе проверки проводятся процедуры контроля по изучению действий, совершенных проверяемой саморегулируемой организацией аудиторов в проверяемый период.
Процедуры контроля по документальному изучению проводятся по документам (включая финансовые, бухгалтерские, отчетные) проверяемой и иных организаций, связанных с предметом проверки, содержащим вопросы программы проверки, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.