Действующий
42. Основанием для назначения плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.
43. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) саморегулируемой организации аудиторов, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.
44. Внеплановой проверкой саморегулируемой организации аудиторов является проверка, не включенная в План на соответствующий год.
45. Основанием для назначения внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в Министерство жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.
Указанная жалоба может быть подана в Министерство аудиторской организацией, аудитором, а также федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другой саморегулируемой организацией аудиторов, общественным объединением, иным лицом в случаях, предусмотренных федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки Министерством саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.
46. Проведение внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
47. Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.
48. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующие критерии:
1) законность назначения внеплановой проверки;
2) обоснованность назначения внеплановой проверки;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
49. Проверка саморегулируемой организации аудиторов назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), назначившего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности контролеров, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, руководителя группы контролеров;
3) наименование саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых саморегулируемой организацией аудиторов необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
50. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).
51. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
52. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за пять рабочих дней до начала выездной плановой проверки.
53. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за два рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.
54. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за семнадцать рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.
55. О проведении выездной плановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.
О проведении выездной внеплановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
56. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, программы проверки и перечня требуемых для проверки документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.
57. При подготовке к проведению проверки члены группы контролеров должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, информацию и документы, размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов в сети Интернет, материалы предыдущих проверок проверяемой саморегулируемой организации аудиторов (при их наличии).
58. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
Подготовка программы проверки
59. Основанием для подготовки программы проверки саморегулируемой организации аудиторов является:
1) утвержденный Министром (его заместителем) План;
2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.
60. Проведение проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляется в соответствии с программой проверки.
Критериями принятия решения о подготовке программы проверки саморегулируемой организации аудиторов являются наличие утвержденного Министром (его заместителем) Плана и (или) подписанного Министром (его заместителем) приказа Министерства о проведении проверки.
61. Программа проверки саморегулируемой организации аудиторов составляется и утверждается до начала проверки.
62. Составление программы проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.
63. Программа проверки должна содержать:
2) основания для проведения проверки;
5) перечень основных вопросов, по которым группа контролеров проводит в ходе проверки процедуры контроля.
64. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
65. Программа проверки подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и утверждается Министром (его заместителем).