(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 15 октября 2012 г. N 320 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг*(10).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте ФМС России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(11);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
непосредственно в помещениях территориальных органов и их подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах территориальных органов и подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги.
4. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителям, являются:
достоверность;
четкость в изложении;
полнота;
наглядность форм;
удобство и доступность;
оперативность.
5. Информирование граждан проводится также в устной или письменной форме.
Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при обращении посредством телефонной связи.
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
6. При обращении заявителя по телефону либо при личном обращении сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с представления и содержать информацию о наименовании территориального органа или подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить всю необходимую информацию.
7. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(12) в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения, с использованием электронной почты либо через официальный интернет-сайт ФМС России и ее территориальных органов, включая Единый портал, в зависимости от способа обращения заявителя.
8. На информационных стендах территориальных органов и их подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также на официальном интернет-сайте ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность ФМС России, территориальных органов и подразделений по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N 3 к Административному регламенту) и приложений к заявлениям (приложения N 2, N 2а, N 2б к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для оформления паспорта, в том числе перечень документов, которые гражданин вправе не представлять;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта;
режим работы соответствующего подразделения;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта ФМС России и ее территориальных органов, оказывающих государственную услугу (приложение N 4 к Административному регламенту);
номера телефонов для предварительной записи;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту);
о возможности оценки заявителем качества предоставления государственной услуги.
9. Заявители, представившие в территориальные органы, подразделения либо ФМС России (в пределах компетенции) документы для оформления паспорта, в обязательном порядке информируются сотрудниками:
о сроках оформления паспорта;
об основаниях, по которым в оформлении паспорта может быть отказано.
10. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования (при наличии). Автоинформирование осуществляется в круглосуточном режиме.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Консультирование проводится по следующим вопросам:
о подразделениях, осуществляющих оформление и выдачу паспорта, включая информацию о месте их нахождения (адрес);
по заполнению заявления;
о перечне документов, необходимых для оформления паспорта, и предъявляемым к ним требованиям;