(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 15 октября 2012 г. N 320 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Белое поле предназначено для машинного считывания и заполняется в соответствии с Правилами формирования машиночитаемой зоны паспорта (приложение N 15 к Административному регламенту), при этом в качестве первых двух символов, идентифицирующих в машиночитаемой строке паспорт, принимаются символы "Р<".
Реквизит "Личный код" не заполняется.
В специально отведенных графах сведения о детях, вносимые в паспорт по заявлению родителей, заполняются аналогично правилам заполнения сведений о заявителе (например: Кудрякова/Kudriakova Валерия/Valeriia Ж/F 07.07.1992).
На свободной части страницы делается прочерк в виде буквы "Z". Данная запись скрепляется печатью "Для паспортно-визовых документов" и заверяется подписью сотрудника, ее оформившего. Компоновка страницы позволяет вписать не более 3-х детей. В специально пронумерованных рамках размером 35 х 45 мм размещаются и скрепляются печатью "Для паспортно-визовых документов" фотографии детей.
При необходимости дополнительного внесения сведений о детях такая запись производится на другой свободной странице, где также вклеивается фотография ребенка. Запись заверяется подписью сотрудника, ее оформившего, а фотография скрепляется печатью "Для паспортно-визовых документов". В графе "см. стр. _" указывается номер страницы, на которой дополнительно вписаны сведения о детях.
Соблюдение указанных форматов ввода информации для каждого реквизита является обязательным требованием.
После заполнения реквизитов вшитая в бланк паспорта пленка "горячего" ламинирования наносится на полностью оформленную внутреннюю страницу задней части обложки (задний форзац) с помощью специального нагревательного устройства (ламинатор).
98. Оформленные паспорта в течение одного рабочего дня приходуются в соответствии с правовыми актами ФМС России, регламентирующими прием, учет, хранение и уничтожение специальной бланочной продукции централизованного заказа и распределения и порядок работы комиссий по проверке данной деятельности.
99. Внесение сведений о владельце паспорта буквами латинского алфавита в соответствии с представленными документами производится на основании решения руководителя территориального органа или подразделения, осуществляющего оформление паспорта, либо лица его замещающего.
100. Информация об оформленных паспортах, а также о детях, вписанных в паспорта, направляется в АС "Российский паспорт" в определенном формате (приложение N 16 к Административному регламенту).

Выдача паспорта

101. Основанием для начала административной процедуры является поступление паспорта с приложением пакета представленных заявителем документов сотруднику, уполномоченному на выдачу паспорта.
102. При выдаче паспорта уполномоченный сотрудник устанавливает тождественность гражданина фотографии, содержащейся в паспорте, соответствие сведений, указанных заявителем в заявлении, персональным данным, внесенным в паспорт, а также содержащимся в машиночитаемой зоне паспорта.
103. Паспорт выдается уполномоченным сотрудником лично заявителю (законному представителю) после проставления владельцем своей подписи в паспорте в реквизите "Подпись владельца" и в первом экземпляре заявления в графе "Паспорт получил".
Паспорт, оформленный несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному судом недееспособным (ограниченно дееспособным), выдается законному представителю указанных граждан, подавшему заявление, после проставления им подписи в первом экземпляре заявления в графе "Паспорт получил".
При получении паспорта несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным), в реквизите "Подпись владельца" уполномоченным должностным лицом проставляется прочерк.
104. Паспорта хранятся в территориальном органе, подразделении либо ФМС России (в пределах компетенции) до истечения срока временного ограничения, а в случае если паспорт не востребован - до истечения его срока действия.
105. В случае убытия заявителя до получения паспорта к новому месту жительства в другой субъект Российской Федерации, по его заявлению, составленному в произвольной форме и поданному в территориальный орган по новому месту жительства, направляется соответствующий запрос в территориальный орган, оформивший паспорт. По запросу паспорт направляется в территориальный орган по новому месту жительства фельдсвязью или спецсвязью.
Оформленный паспорт направляется вместе с одним экземпляром заявления (приложение N 1 или N 3 к Административному регламенту). Второй экземпляр заявления до получения информации о выдаче паспорта заявителю территориальным органом, оформившим паспорт, ставится на контроль.
Уполномоченный сотрудник территориального органа по новому месту жительства заявителя при выдаче обеспечивает проставление заявителем подписи в паспорте в реквизите "Подпись владельца" и в заявлении в графе "Паспорт получил", а затем возвращает указанное заявление в подразделение, оформившее паспорт, фельдсвязью или спецсвязью.
106. В случае выявления технического брака, несоответствия персональных данных заявителя, внесенных в паспорт, данным, указанным им в заявлении, наличия неустановленных либо внесенных ненадлежащим образом отметок и записей на момент выдачи паспорта оформляется новый паспорт без повторного представления гражданином документов, предусмотренных Административным регламентом. В этом случае государственная пошлина за оформление паспорта не взимается.
Максимальный срок изготовления нового паспорта составляет 2 часа с момента предоставления заявителем фотографии.
107. При выдаче паспорта на странице 19 внутреннего паспорта (на оборотной стороне свидетельства о рождении) заявителя производится отметка о выдаче ему паспорта путем проставления оттиска штампа (приложение N 17 к Административному регламенту) с указанием серии, номера, даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.
Отметка заверяется подписью сотрудника.
107.1. Уполномоченный сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке информирует заявителя о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги.
108. В подразделение, выдавшее гражданину внутренний паспорт, направляется сообщение о факте выдачи паспорта (приложение N 18 Административного регламента) для внесения соответствующей записи в заявление о выдаче (замене) внутреннего паспорта (Форма N 1П)*(54).
109. Не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 11 Федерального закона (пункт 110 Административного регламента):
109.1. Оформление нового паспорта без объявления недействительным для выезда из Российской Федерации ранее выданного паспорта (паспорта нового поколения) в случае его утраты владельцем.
109.2. Выдача нового паспорта без изъятия ранее выданного паспорта (паспорта нового поколения), срок действия которого на день выдачи нового паспорта не истек.
Паспорт с истекшим сроком действия не изымается.
110. По желанию заявителя паспорт (паспорт нового поколения) разрешается оставлять у владельца. При этом на странице, где проставляется подпись владельца паспорта, вырезается номер паспорта и проставляется штамп "Аннулировано".
Вырезанный номер наклеивается в пункт 10 на второй экземпляр заявления (приложение N 1, N 3 к Административному регламенту), с одновременным внесением записи о выдаче заявителю нового паспорта с указанием даты выдачи в формате ДД.ММ.ГГГГ.
111. В случае утраты паспорта гражданин обязан после обнаружения факта утраты заявить об этом в территориальный орган или его подразделение по месту жительства (пребывания).
В случае обращения гражданина по вопросу утраты паспорта сотрудник подразделения, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления об утрате паспорта, направляет информацию с данными владельца утраченного паспорта в территориальный орган субъекта, на территории которого расположено подразделение.
Территориальный орган еженедельно направляет информацию о гражданах, утративших паспорта, в АС "Российский паспорт" в установленном формате (приложение N 19 к Административному регламенту) для объявления паспорта недействительным.
ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган или его подразделение, принявшие заявление об утрате паспорта, по просьбе гражданина в день обращения выдают справку (приложение N 20 к Административному регламенту) для оформления паспорта в установленном порядке.
Если гражданин, заявивший об утрате (похищении) паспорта, в ходе производства по делу об утрате обнаружит его, то найденный паспорт подлежит сдаче, а заявителю выдается новый паспорт в порядке, установленном Административным регламентом.
В случае утраты паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно, после обнаружения факта утраты, проинформировать об этом соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо представительство МИДа России, находящееся в пределах приграничной территории.
112. Найденные паспорта, а также паспорта умерших граждан Российской Федерации подлежат сдаче в территориальный орган или его подразделение, а за пределами территории Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания (проживания) либо представительство МИДа России, находящееся в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, для направления в орган, выдавший документ.
Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации и имеющих действующий паспорт, обязаны сдать паспорта в территориальный орган или его подразделение, а проживающие за пределами территории Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания, для последующего направления в орган, выдавший паспорт.
113. Паспорта, изъятые в соответствии со статьей 18 Федерального закона, хранятся в территориальных органах, подразделениях до истечения срока временного ограничения права на выезд из Российской Федерации или до истечения срока действия паспорта.
114. Паспорта, не выданные гражданам в течение срока их действия, а также паспорта, указанные в пункте 112 Административного регламента, подлежат уничтожению.
115. Паспорт, выданный в нарушение установленного порядка, или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, подлежит изъятию уполномоченными органами, и направлению в территориальный орган, выдавший его, либо ФМС России (в пределах компетенции).
Решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка принимается руководителем территориального органа или его заместителем.
Информация о паспорте, выданном в нарушение установленного порядка, направляется в АС "Российский паспорт".
В данном случае гражданину в день изъятия выдается акт об изъятии паспорта. В акте указываются дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего акт, фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, которому оформлен паспорт, серия и номер изымаемого паспорта и причина его изъятия. Акт подписывается лицом, его составившим, и утверждается руководителем соответствующего подразделения.
116. При невозможности дальнейшего использования паспорта до истечения срока его действия по причине отсутствия свободных страниц для проставления иностранных виз, отметок пограничных органов, изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, пола) или при значительном изменении внешности владельца паспорта, а также в случае порчи документа или его утраты, заявителю по его заявлению оформляется новый паспорт в установленном Административным регламентом порядке.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений

117. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, а также законностью и обоснованностью принятия решений сотрудниками ФМС России при организации работы по оформлению и выдаче паспортов осуществляется ФМС России, подразделениями территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.