Действующий
*(3):
2.1. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации либо за ее пределами, обратившийся с заявлением о выдаче паспорта
в ФМС России (в пределах ее компетенции), в территориальный орган ФМС России*(4) либо структурное подразделение территориального органа*(5), лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(6) (www.gosuslugi.ru);
*(8) гражданина Российской Федерации - в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста (если иное не предусмотрено законом) или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), обратившийся с заявлением о выдаче паспорта (заявлением о выдаче паспорта на несовершеннолетнего гражданина)*(9):
2.2. Один из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей)
в ФМС России (в пределах ее компетенции), в территориальный орган либо подразделение, лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала;
на официальном сайте ФМС России и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(11);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
непосредственно в помещениях территориальных органов и их подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги;
на информационных стендах территориальных органов и подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с представления и содержать информацию о наименовании территориального органа или подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить всю необходимую информацию.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(12) в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения, с использованием электронной почты либо через официальный интернет-сайт ФМС России и ее территориальных органов, включая Единый портал, в зависимости от способа обращения заявителя.
7. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии с
извлечения из текста Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность ФМС России, территориальных органов и подразделений по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N 3 к Административному регламенту) и приложений к заявлениям (приложения N 2, N 2а, N 2б к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для оформления паспорта, в том числе перечень документов, которые гражданин вправе не представлять;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта ФМС России и ее территориальных органов, оказывающих государственную услугу (приложение N 4 к Административному регламенту);