Утративший силу
приобретения гражданства Российской Федерации;
утраты (похищения) ранее выданного паспорта;
2.2. по замене паспортов в случае:
достижения 20-летнего возраста;
достижения 45-летнего возраста;
изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;
непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок);
обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
существенного изменения внешности;
замены паспорта гражданина СССР.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация о государственной услуге предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
*(6), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
непосредственно в помещениях подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Официальный сайт ФМС России - www.fms.qov.ru. Почтовый адрес: 107078, г. Москва, Боярский переулок, дом 4. Контактный телефон: (495) 698-00-78.
5. На стендах подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и её территориальных органов размещается следующая информация:
режим работы соответствующего подразделения;
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
адреса территориальных органов, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
перечень документов, необходимых для выдачи (замены) паспорта;
порядок предоставления государственной услуги;
размеры и порядок уплаты государственной пошлины;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
о возможности оценки заявителем качества предоставления государственной услуги.
Также на стендах подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и её территориальных органов размещаются следующие образцы документов:
форма заявления о выдаче (замене) паспорта N 1П (
приложение N 1 к Административному регламенту);
форма бланка квитанции с реквизитами для уплаты государственной пошлины.
6. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, заявитель информируется:
о режиме работы соответствующего подразделения;
об адресе местонахождения ближайших кредитных учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины;
об адресах официальных сайтов ФМС России и её территориальных органов;
о номерах телефонов и адресах электронной почты ФМС России, территориальных органов и подразделений;
о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.
Сведения о месте нахождения и телефонных номерах территориальных органов, адресах их официальных сайтов в сети Интернет, почтовых адресах и адресах электронной почты размещены на официальном сайте ФМС России в сети Интернет.
7. Граждане, представившие в подразделения документы для получения паспорта, информируются уполномоченными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги о сроках рассмотрения, оформления и возврата им представленных документов, а в необходимых случаях - по указанному в документах телефону и (или) по электронной почте. С момента представления документов гражданин имеет право в часы приема населения обратиться за получением информации о ходе рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта.