Утративший силу
Помещение для работы с заявителями, при наличии технической возможности, оборудуется электронной системой управления очередью, световым информационным табло.
48. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, сотрудники обеспечиваются личными информационными табличками (бейджами).
49. В помещениях подразделений для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
50. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
51. Выдача паспортов осуществляется в специально оборудованных помещениях, имеющих Государственный герб Российской Федерации, флаги Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Заявители осуществляют не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами и сотрудниками по вопросу получения (замены) паспорта за исключением случаев, когда требуется представление необходимых для оформления паспорта документов, устанавливающих личность гражданина.
При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов с использованием Единого портала выдача паспорта обеспечивается при однократном посещении подразделения заявителем.
53. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
подачу документов в электронной форме;
подачу документов в многофункциональном центре;
получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
Требования к предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
55. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения паспорта, и прием такого заявления и документов подразделением с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала.
56. Предоставление государственной услуги в электронной форме по выдаче (замене) паспорта, в том числе утраченного (похищенного), осуществляется в соответствии с
пунктами 23 - 30.3 Административного регламента.
Порядок рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, проведение необходимых для принятия решения проверок, осуществляется в соответствии с
разделом III Административного регламента.
Особенности при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
56.1. уполномоченным сотрудником подразделения прием заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, подтверждается уполномоченному сотруднику территориального органа посредством телефонной связи или иным возможным способом, а также осуществляется его информирование о ходе рассмотрения заявления, при этом уполномоченный сотрудник территориального органа должен самостоятельно изменять статус заявления на "Принято", "Готово" и "Закрыто" и информировать заявителя о ключевых этапах рассмотрения заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала;
56.2. уполномоченный сотрудник подразделения, оснащенного средствами доступа к Интернету, по результатам выполняемых проверок самостоятельно, не обращаясь к уполномоченному сотруднику территориального органа, изменяет статус заявления на "Принято", "Готово" и "Закрыто" и одновременно информирует заявителя о ключевых этапах рассмотрения заявления путем направления электронного сообщения с использованием Единого портала;
56.3. срок рассмотрения и проверки заявления уполномоченным сотрудником подразделения со статусом "Подано", принятием заявления в работу и переходом в статус "Принято" не должен превышать 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления уполномоченному сотруднику территориального органа;
56.4. после проведения всех необходимых административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, и принятия руководителем подразделения решения о выдаче (замене) паспорта, уполномоченный сотрудник информирует заявителя посредством Единого портала о дате и времени получения паспорта;
56.5. период нахождения заявления в статусе "Принято" до статуса "Готово" соответствует срокам, установленным
пунктом 21 Административного регламента;
56.6. паспорт, подлежащий замене, а также документы, предусмотренные
пунктами 24 - 30.3 Административного регламента, гражданин представляет в момент посещения подразделения для получения паспорта. Срок оформления паспорта не должен превышать 1 час 30 минут с момента представления документов, указанных в настоящем пункте. В данном случае заявителю предлагается дождаться оформления паспорта либо с согласия заявителя предложить другое время для получения паспорта;
56.7. после выдачи гражданину оформленного паспорта заявлению присваивается статус "Закрыто".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
57. Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр паспорт оформляется и выдается территориальным органом, его подразделением либо ФМС России (в пределах компетенции) в соответствии с требованиями Административного регламента.
58. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и личной фотографии с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.
Обеспечение информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
59. Перечень административных процедур:
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и принятие решения;
выдача паспорта отдельным категориям граждан.