(Утративший силу) Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
В случае если утраченный заграничный паспорт был выдан Министерством иностранных дел Российской Федерации либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, на основании данных, представленных гражданином, информация о факте выдачи заграничного паспорта запрашивается в Министерстве иностранных дел Российской Федерации посредством направления запроса. В запросе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения заявителя, дата выдачи паспорта (если имеются сведения о дате его выдаче), орган, выдавший заграничный паспорт.
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения, национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате*(30);
29.2. письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт - в случае утраты (похищения) паспорта.
30. При обращении по вопросу замены паспорта во всех случаях, установленных пунктом 2.2 Административного регламента, гражданин дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 23 - 27 Административного регламента, представляет паспорт, подлежащий замене и следующие документы (при наличии соответствующих обстоятельств):
30.1. свидетельство о регистрации брака, выданное органом ЗАГС на территории Российской Федерации, свидетельство о регистрации брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС на территории Российской Федерации, свидетельство о расторжении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате - при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения;
30.2. документ, содержащий верные сведения - при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;
30.3. заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, свидетельство о рождении - при изменении пола.

Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги

31. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов:
31.1. талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденному приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140);
31.2. документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации (вкладыш, выданный к свидетельству о рождении или паспорту гражданина СССР, свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства Российской Федерации, и другие документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации");
31.3. квитанцию об уплате государственной пошлины.
Бланк квитанции может быть получен в подразделении, а также у должностных лиц учреждений социального обслуживания и многофункциональных центров.
Бланк квитанции также размещается на Едином портале и на официальных сайтах ФМС России, её территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
32. Сведения, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, необходимые для выдачи паспорта:
32.1. в Министерстве иностранных дел Российской Федерации:
о приобретении гражданства Российской Федерации в период пребывания лица за пределами Российской Федерации;
о выдаче дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации заграничного паспорта;
32.2. в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
о регистрации сообщения о происшествии по факту похищения паспорта (талон - уведомление);
сведения, содержащиеся в оперативно-справочных и розыскных учетах Федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр МВД России"*(31) и информационных центров территориальных органов МВД России;
32.3. в Федеральном казначействе:
сведения об уплате государственной пошлины за выдачу (замену) паспорта гражданина Российской Федерации, содержащиеся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
33. Документы, предусмотренные пунктами 31.1 - 31.3 Административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
34. ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган или подразделение не вправе требовать от заявителя:
34.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
34.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

35. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
недостижение гражданином 14-летнего возраста;
отсутствие или неполнота обязательных для указания сведений в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту);
непредставление документов, указанных в пунктах 23 - 30.3 Административного регламента, в том числе реквизитов квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины*(32);
несоответствие представленных личных фотографий требованиям, предусмотренным пунктом 25 Административного регламента;
представление гражданами документов, выполненных на иностранном языке и не имеющих соответствующего перевода на русский язык.
36. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
непредставлении фотографии в электронной форме;
представлении заявителем фотографии в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 25 Административного регламента;
отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений.
В указанных случаях заявлению присваивается статус "Возвращено". Заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

37. Основаниями для отказа в выдаче (замене) паспорта являются:
отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;
недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту);
отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной системе о государственных и муниципальных платежах.
38. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 (трех) дней после его информирования о готовности паспорта, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал. По истечении 30 (тридцати) дней с момента информирования гражданина о готовности паспорта, заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа, аннулируется и списывается в архив, о чём информируется заявитель посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.
В данном случае для получения паспорта гражданин вправе подать новое заявление в форме электронного документа или обратиться непосредственно в территориальный орган.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

39. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для выдачи (замены) паспорта, не имеется.