(Утративший силу) Приказ Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
8. На информационных стендах территориальных органов ФМС России и подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на интернет-сайте ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:
о порядке предоставления настоящей государственной услуги;
форма заявления о выдаче вида на жительство;
перечень документов, представляемых заявителем для получения вида на жительство;
блок-схема (приложение N 15 к Административному регламенту);
режим работы соответствующего подразделения;
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
адреса официальных интернет-сайтов ФМС России и ее территориальных органов;
номер телефона и адреса электронной почты справочной службы ФМС России и ее территориальных органов;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
порядок получения консультаций (справок) о ходе предоставления государственной услуги.
9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, при наличии технической возможности посредством электронной почты.
10. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России и подразделения документы для выдачи вида на жительство, в обязательном порядке информируются сотрудниками:
об основаниях отказа в выдаче вида на жительство;
о сроке рассмотрения заявления и порядке получения вида на жительство.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

11. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками)*(22) при личном обращении лица, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о подразделениях, уполномоченных на прием заявления о выдаче вида на жительство и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, представляемых для получения вида на жительство, и предъявляемых к ним требованиям;
о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;
о размере государственной пошлины;
о времени приема заявлений и выдачи вида на жительство;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Требования к местам для информирования

14. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможного оформления документов.

Требования к местам для ожидания

15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России для получения государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
16. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).