Утративший силу
Учетные дела иностранных граждан, получивших вид на жительство, ведутся территориальными органами ФМС России.
При изменении иностранным гражданином места жительства вне пределов субъекта Российской Федерации его учетное дело запрашивается территориальным органом ФМС России по новому зарегистрированному месту жительства иностранного гражданина.
Учетное дело иностранного гражданина, которому отказано в выдаче вида на жительство, у которого истек срок действия вида на жительство или вид на жительство которого аннулирован, либо иностранного гражданина, приобретшего гражданство Российской Федерации, или умершего, передается в архив территориального органа ФМС России.
Учетное дело хранится в территориальном органе ФМС России в соответствии с установленным порядком по организации архивной работы.
119. Все подшитые в учетное дело документы нумеруются полистно. По окончании дела (тома) на специальном подшитом в конце дела (тома) листе указываются данные о количестве листов в деле (томе).
Итоговые записи заверяются должностным лицом, оформившим дело (том).
120. Журнал учета дел постоянно проживающих иностранных граждан подлежит регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) территориального органа ФМС России и ведется до его окончания за присвоенным номером без ежегодной перерегистрации. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны. На последнем листе журнала делается заверительная запись сотрудника (работника) подразделения делопроизводства и режима (секретариата, канцелярии) территориального органа ФМС России о количестве опечатанных в журнале листов.
Записи в журнале производятся чернилами или шариковой ручкой. Запрещается делать подчистки, а также исправления с использованием корректирующей жидкости. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания неправильной записи и внесения новой, которая оговаривается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение журнала, с проставлением даты исправления.
121. Архивные учетные дела иностранных граждан хранятся в течение пяти лет со дня принятия решения.
122. Уничтожение архивных учетных дел производится комиссией территориального органа ФМС России в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
123. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных органов ФМС России и подразделений осуществляется их непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей государственной услуги.
124. Руководители территориальных органов ФМС России организуют работу по выдаче видов на жительство, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
125. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за:
правильность и полноту их оформления;
соблюдение срока рассмотрения.
126. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность за:
проведение проверки по заявлениям;
соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков, порядка выдачи вида на жительство.
127. Сотрудник, уполномоченный на оформление видов на жительство, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в них сведений, своевременность и правильность заполнения журналов учета выданных видов на жительство.
128. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов.
129. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных Административным регламентом.
130. Обязанности сотрудников ФМС России, ее территориальных органов и их подразделений по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
131. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством ФМС, ее территориальных органов.
132. ФМС России осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами ФМС России.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов ФМС России.
133. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
134. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании ведомственных нормативных актов (приказов, распоряжений), а также указаний ФМС России.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
135. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений, в ходе предоставления ими государственной услуги по выдаче вида на жительство в досудебном и судебном порядке.
136. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
137. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
138. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
139. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ФМС России (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
______________________________
*(1) Далее - "Административный регламент".
*(2) Далее - "ФМС России".
*(3) Далее - "иностранные граждане", если не установлено иное.
*(4) Далее - "вид на жительство".
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286, N 31, N 3420; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524. Далее - "Федеральный закон".
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786, N 52, ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540, N 19, ст. 2342, N 31, ст. 4020, N 50, ст. 6252.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2873, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 7, ст. 31.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4092; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29, N 3, ст. 410; 2010, N 21, ст. 2524.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524.