Утративший силу
В случае утраты (хищения) вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин имеет место жительства, он должен в 10-дневный срок обратиться в территориальный орган ФМС России по месту своего пребывания.
95. Уполномоченный сотрудник рассматривает заявление об утрате вида на жительство, составленное в произвольной форме, с представлением справки, подтверждающей факт обращения в орган внутренних дел в случае его хищения. Вместе с заявлением иностранный гражданин представляет две фотографии, соответствующие требованиям, указанным в пункте 38 Административного регламента.
96. На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину выдается справка (
приложение N 3 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать территориального органа ФМС России, принявшего заявление к рассмотрению.
97. После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
В правом верхнем углу 16 страницы вида на жительство иностранного гражданина или 36 страницы вида на жительство лица без гражданства производится запись "Дубликат".
В графе "Номер, дата принятия решения" указываются реквизиты ранее выданного вида на жительство, а в графе "Дата выдачи документа" указывается дата выдачи дубликата вида на жительство.
98. Если сведения, сообщенные иностранным гражданином, в результате проверки не нашли подтверждения, а документ, удостоверяющий личность, у него отсутствует, по его заявлению проводится проверка по установлению его личности и гражданства, а также правового статуса на территории Российской Федерации.
Максимальный срок рассмотрения заявления - 1 месяц. В территориальный орган ФМС России по месту выдачи утраченного (похищенного) вида на жительство, или по месту жительства иностранного гражданина, в течение суток направляется запрос с приложением фотографии заявителя для подтверждения личности и факта получения разрешения.
Уполномоченный сотрудник, получивший запрос, сверяет указанные в заявлении данные и приложенную к нему фотографию со своими учетами и направляет ответ инициатору проверки. Максимальный срок проверки - 3 дня.
В случае если иностранный гражданин находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка (
приложение N 12 к Административному регламенту) для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.
При необходимости выезда иностранного гражданина в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину выдается справка установленной формы (
приложение N 12 к Административному регламенту).
Срок действия справки не может превышать 1 месяца и может быть продлен на основании подтверждающих документов, но не более чем на 6 месяцев.
99. Одновременно осуществляется проверка сведений, представленных иностранным гражданином, обратившимся с заявлением об утрате (хищении) документов, по оперативно-справочным и розыскным учетам соответствующих отделов, отделений (групп) адресно-справочной работы территориального органа ФМС России и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
О выявлении лиц, находящихся в розыске, территориальный орган ФМС России или подразделение, осуществившее проверку, незамедлительно сообщает средствами технической связи инициатору запроса для последующего информирования дежурной части органа внутренних дел на обслуживаемой территории.
100. В случаях, когда при сличении личных фотографий не будет установлена тождественность изображенного на них лица или обнаружено несоответствие сведений, указанных в запросе, с данными учетного дела лица, получившего вид на жительство, об этом сообщается инициатору запроса для принятия дополнительных мер к установлению личности заявителя и выявлению причин имеющихся расхождений.
101. В случаях, когда принятые меры не дали положительных результатов, личность иностранного гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, заключении (расторжении) брака, справке об освобождении из мест лишения свободы, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем опроса свидетелей, запросов в организации, где заявитель работал, обучался, отбывал наказание, запросов в государства прежнего жительства или гражданства по факту получения национального паспорта, а также путем дактилоскопирования и проверки по учетам.
По результатам проверки выносится заключение об установлении личности заявителя, которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России, проводившего проверку, либо его заместителем.
102. Если гражданин, заявивший об утрате (хищении) вида на жительство, в ходе проведения проверки обнаружит его, то на основании письменного заявления проверка прекращается.
Если утраченный (похищенный) вид на жительство будет обнаружен после выдачи нового документа, то документ, заявленный утраченным (похищенным) должен быть сдан для аннулирования и уничтожения документа в установленном порядке.
103. После проверки обстоятельств утраты (хищения) уполномоченный сотрудник выдает иностранному гражданину дубликат вида на жительство в соответствии с
пунктом 97 Административного регламента.
104. В случае изменения иностранным гражданином фамилии и/или имени, отчества при его наличии, даты и места рождения, гражданства, либо при обмене документа, удостоверяющего личность, он обязан обратиться в территориальный орган ФМС России или подразделение в течение 10 дней после получения документа, удостоверяющего личность, выданного полномочным органом государства своей гражданской принадлежности.
В заявлении указываются следующие сведения: когда, кем и в связи с чем было принято решение об изменении фамилии и/или имени, отчества при его наличии, даты и места рождения, гражданства, об обмене документа, удостоверяющего личность, а также представляется документ, подтверждающий данный факт, его копия, а также копия нового документа, удостоверяющего личность, и фотография, соответствующая требованиям, указанным в
пункте 38 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения заявления - 7 рабочих дней.
105. После проверки представленных документов иностранному гражданину выдается новый вид на жительство. Ранее выданный вид на жительство изымается и приобщается к учетному делу.
В графе "Номер, дата принятия решения" указываются реквизиты ранее выданного вида на жительство, а в графе "Дата выдачи документа" указывается дата выдачи нового вида на жительство.
В документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, делается отметка о выдаче нового вида на жительство (
приложение N 7 к Административному регламенту).
Продление срока действия вида на жительство
106. Основанием для начала административной процедуры является подача иностранным гражданином заявления о продлении срока действия вида на жительство (
приложение N 11 к Административному регламенту) на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном
подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела.
107. Заявление подается в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства иностранного гражданина не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.
В случае пропуска иностранным гражданином срока подачи заявления по уважительным причинам (болезнь, командировка, продление срока действия документа, удостоверяющего личность), но не позднее окончания срока действия вида на жительство заявление принимается к рассмотрению.
Максимальный срок рассмотрения заявления о продлении вида на жительство не должен превышать срока действия вида на жительство.
108. Сотрудник, уполномоченный рассматривать заявление, проводит проверку иностранного гражданина по учетам, предусмотренным
пунктом 52 Административного регламента.
При принятии решения учитывается информация о выявлении в действиях иностранного гражданина оснований для аннулирования вида на жительство, поступившая из органов безопасности, службы судебных приставов, налоговых органов, органов социального обеспечения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов. Сотрудник, уполномоченный рассматривать заявление, может направлять в указанные органы запросы за подписью руководителя территориального органа ФМС России или его заместителя для проверки имеющейся информации.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о продлении вида на жительство либо об отказе в его продлении, оформляемое в виде решения на бланке заявления по установленной форме (
приложение N 11 к Административному регламенту).
Решение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.
Ответы на запросы, результаты проверок, заключение приобщаются к материалам учетного дела.
109. В течение 1 рабочего дня после принятая решения сотрудник, рассматривавший заявление, направляет иностранному гражданину уведомление с указанием номера и даты принятия решения, а в случае принятия отрицательного решения - оснований отказа (
приложение N 5 к Административному регламенту).
110. Вид на жительство иностранному гражданину продлевается на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет.
Вид на жительство лицу без гражданства продлевается на пятилетний срок.
111. О продлении срока действия на страницах 9 - 12 бланка вида на жительство уполномоченным сотрудником производится запись, которая заверяется подписью руководителя территориального органа ФМС России или его заместителя и скрепляется печатью "Для паспортно-визовых документов".
112. При получении вида на жительство иностранный гражданин обязан представить квитанцию об уплате государственной пошлины (
пункт 6 Административного регламента).
113. Заявление и представляемые вместе с ним документы или их копии сотрудник, уполномоченный рассматривать заявление, приобщает к учетному делу.
Осуществление учета. Ведение учетных дел
114. Территориальный орган ФМС России ведет учет иностранных граждан, получивших виды на жительство, которым отказано в выдаче вида на жительство или у которых ранее выданный вид на жительство был аннулирован, в виде электронных баз данных и картотек, которые регистрируются по журналу учета журналов и картотек.
115. Сведения о выданных, продленных, аннулированных, утраченных видах на жительство, об отказах в их выдаче и о результатах рассмотрения заявлений о событиях, связанных с выдачей, продлением срока действия и аннулированием видов на жительство, в установленном порядке передаются в государственную информационную систему миграционного учета (ГИСМУ). До создания ГИСМУ информация передается в Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на региональный уровень с последующей передачей на федеральный уровень.
116. Картотечный учет ведется территориальным органом ФМС России по учетным карточкам размером 148 х 210 мм установленной формы (
приложение N 13 к Административному регламенту).
В структурных подразделениях территориальных органов ФМС России, где иностранные граждане зарегистрированы по месту жительства, также ведется указанный картотечный учет.
117.
Учетная карточка заполняется после принятия решения по заявлению о выдаче вида на жительство на каждого иностранного гражданина, а также на указанных в заявлении несовершеннолетних детей, вписанных в вид на жительство. При этом в учетные карточки родителей либо других законных представителей, получивших вид на жительство, вносятся сведения о несовершеннолетних детях, указанных в заявлениях. В учетные карточки детей, получивших вид на жительство, вносятся сведения об их родителях либо других законных представителях.
При изменении места жительства, фамилии и/или имени, выдаче нового документа, удостоверяющего личность, или вида на жительство заводится новая учетная карточка, а ранее оформленная приобщается к учетному делу.
Учетные карточки помещаются в алфавитную картотеку и хранятся постоянно.