(Утративший силу) Приказ Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
о порядке обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультации документы, являются безвозмездными.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по записи (по телефону).
Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник территориального органа ФМС России осуществляет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях выделяются отдельные сотрудники.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителем. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в срок до 15 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Требования к местам для информирования

14. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможного оформления документов.

Требования к местам для ожидания

15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России для получения государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
16. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам приема заявителей

17. Помещения для предоставления услуги должны быть размещены на нижних этажах зданий подразделений, участвующих в предоставлении государственных услуг, для получателей услуги организуется отдельный вход.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей залах обслуживания, при этом части помещения могут отделяться перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест. 
18. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
19. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
20. Прием граждан сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится не менее четырех дней в неделю в дневное время.
В один из дней недели прием заявителей не проводится в целях организации работы с принятыми к рассмотрению заявлениями.
Дни недели
Понедельник14.00-20.00
Вторник9.00-15.00
Средаприем заявителей не проводится
Четверг14.00-18.00
Пятница9.00-15.00
Субботавторая суббота месяца 10.00-12.00
Заявителям может быть предоставлено право подачи заявления в заранее установленное время (по предварительной записи).
21. Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего подразделения. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей, если это не приводит к увеличению времени ожидания приема граждан.
22. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью с учетом предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.
Время ожидания в очереди для подачи документов устанавливается до 30 минут.
23. Время приема документов устанавливается до 15 минут.

Результат и срок предоставления государственной услуги

24. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача иностранному гражданину вида на жительство;
принятие решения об отказе в выдаче вида на жительство и направление уведомления заявителю.
25. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания на территории Российской Федерации.
26. Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина о выдаче вида на жительство*(23) составляет шесть месяцев.
Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(24), составляет два месяца с даты подачи заявления.

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур