(Действующий) Приказ МИД РФ от 29 июня 2012 г. N 10490 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регистрационный N 25341

Административный регламент
Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации
(утв. приказом МИД РФ от 29 июня 2012 г. N 10490)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает:
- стандарт предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - государственная услуга);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения административных процедур (действий), осуществляемых консульскими учреждениями Российской Федерации и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации (далее - консульские учреждения), их должностными лицами, порядок взаимодействия консульских учреждений, а также их должностных лиц с заявителями, органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - органами ЗАГС), компетентными органами Российской Федерации, выдающими документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"*(1) (далее - компетентный орган Российской Федерации) при предоставлении государственной услуги;
- формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) консульских учреждений, а также их должностных лиц.

Круг заявителей

2. При предоставлении консульскими учреждениями государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, заявителями являются:
1) граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации.
3. Должностное лицо консульского учреждения не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим должностным лицом консульского учреждения*(2).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов и электронной почты консульских учреждений приведена в приложении N 1 к Административному регламенту, а также размещена на официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Дипломатические и консульские представительства России за рубежом" и на сайте Консульского департамента МИД России: www.kdmid.ru в разделе "Консульские учреждения Российской Федерации".
5. Информация о местах нахождения, графиках работы консульских учреждений может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента МИД России, консульских учреждений в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) консульских учреждений на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам и размещается на официальных сайтах МИД России, Консульского департамента МИД России в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.
7. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графиках работы консульских учреждений;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные и устные обращения уполномоченные должностные лица консульских учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании консульского учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
9. При отсутствии у должностного лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
11. Государственная услуга включает в себя:
1) государственную регистрацию рождения;
2) государственную регистрацию заключения брака;
3) государственную регистрацию расторжения брака;
4) государственную регистрацию усыновления (удочерения);
5) государственную регистрацию установления отцовства;
6) государственную регистрацию перемены имени;
7) государственную регистрацию смерти;
8) принятие решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;
9) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;
10) выдачу на основании находящихся на хранении в консульском учреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

12. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются консульскими учреждениями.
13. В процессе предоставления государственной услуги консульские учреждения взаимодействуют с органами ЗАГС.
14. В целях получения документа о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", необходимого для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с компетентными органами Российской Федерации (ФСБ России, МВД России, Минкультуры России), выдающими документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373).

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача свидетельства о государственной регистрации рождения;
2) выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака;