(Утративший силу) Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 27 декабря 2005 г. N 350...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 27 декабря 2005 г. N 350 "Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации"

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 201, 353 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4857; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (ч. I), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. II), ст. 3122) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила в лесах Российской Федерации.
2. Признать недействующими приказы Федеральной службы лесного хозяйства России:
от 15 января 1998 г. N 10 "Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 1998 г., регистрационный N 1458;
от 24 декабря 1998 г. N 214 "О внесении изменений в Санитарные правила в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 1999 г., регистрационный N 1681;
от 12 января 1999 г. N 5 "Об утверждении Санитарных правил в лесах, расположенных на территории Московской области", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 1999 г., регистрационный N 1730.
Министр
Ю.П. Трутнев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2006 г.
Регистрационный N 7592
Приложение

Санитарные правила в лесах Российской Федерации
(утв. приказом МПР РФ от 27 декабря 2005 г. N 350)

I. Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила в лесах Российской Федерации (далее - Санитарные правила) устанавливают цели, виды лесозащитных мероприятий, порядок их проведения и санитарные требования, обеспечивающие сохранение биологической устойчивости лесных насаждений при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Российской Федерации, а также при производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.
2. Настоящие Санитарные правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
3. В соответствии со статьей 93 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение комплекса лесозащитных мероприятий на территории лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и в лесах, не входящих в лесной фонд, обеспечивают федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (далее - организации Рослесхоза) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами.*
4. Ведение лесного хозяйства, все виды лесопользования должны осуществляться в соответствии с принципами устойчивого развития лесов и сохранения биологического разнообразия.
Защита лесов осуществляется с учетом их природных особенностей, целевого назначения, экологической и экономической ценности и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение устойчивости лесов, предотвращения ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь от вредителей и болезней лесов, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера.
Ущерб, нанесенный лесному фонду Российской Федерации (далее - лесной фонд) и лесам, не входящим в лесной фонд, из-за нарушения требований настоящих Санитарных правил, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования и принципах сохранения биоразнообразия и устойчивого управления.
В парках, лесопарках и мемориальных насаждениях наряду с выполнением общих требований настоящих Санитарных правил осуществляют индивидуальную защиту отдельных деревьев.
6. Лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с настоящими Санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами по защите лесов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

II. Лесозащитное районирование территории

7. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования. Разработка схем лесозащитного районирования производится федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Результатом лесозащитного районирования является распределение территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по зонам напряженности лесопатологической ситуации: низкой, слабой, средней и сильной.
Основным критерием для выделения лесопатологических районов или зон служит степень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Кроме этого учитываются целевые функции лесов, оценка их экологического и хозяйственного значения, состав и уровень воздействия патогенных факторов.
8. Для каждой зоны напряженности лесопатологической ситуации определяются требования к точности и достоверности лесопатологической информации, к периодичности проведения лесопатологических обследований, к перечню необходимых лесозащитных мероприятий.
9. Границы зон напряженности лесопатологической ситуации целесообразно соотносить с административным делением территорий.

III. Виды лесозащитных мероприятий в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд

10. Лесозащитные мероприятия составляют комплекс мер, обязательных к выполнению всеми физическими и юридическими лицами, и направленных на выявление очагов вредителей и болезней леса, ограничение их распространения, локализацию их очагов, на профилактику возникновения таких очагов, а также на предотвращение экономического ущерба лесному хозяйству, вызываемого развитием вредителей, болезней леса и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения.
Лесозащитные мероприятия проводятся в лесах всех групп и категорий защитности лесов первой группы. В лесах, расположенных на территории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с установленным режимом пользования для данных ООПТ.
11. Защита лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется путем проведения следующих лесозащитных мероприятий:
лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга;
надзора за развитием вредителей и болезней леса;
разработки авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;
организации работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса;
санитарно-оздоровительных мероприятий;
государственного контроля за осуществлением перечисленных мероприятий.

IV. Лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг

12. Объектами лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга являются лесной фонд и не входящие в лесной фонд леса, преимущественно находящиеся в стадии ослабления или под воздействием постоянно действующего патологического фактора, а также сами эти факторы.
13. Лесопатологические обследования - мероприятия, проводимые с целью определения характеристик санитарного состояния насаждений или характеристик неблагоприятных факторов, воздействующих на данное насаждение.
14. Лесопатологические обследования делятся на текущие, экспертные, экспедиционные и аэровизуальные.
Текущее обследование проводится в рамках плановых работ по лесопатологическому мониторингу.
Экспертные обследования проводятся по заказу лесопользователей, или территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или иных лиц для получения требуемых характеристик санитарного состояния лесов на определенной незначительной по площади территории.
Экспедиционные и аэровизуальные лесопатологические обследования проводятся в целях выявления санитарного и лесопатологического состояния лесов и назначения лесозащитных мероприятий на территории крупных лесных массивов.
Экспедиционные лесопатологические обследования делятся на два вида (наземные и авиадесантные) в зависимости от цели обследования, района работ, особенностей объекта работ, экологического и хозяйственного значения лесов.
Наземные экспедиционные лесопатологические обследования проводятся в устроенных лесах в зоне интенсивного ведения лесохозяйственной и промышленной деятельности.
Авиадесантные экспедиционные лесопатологические обследования проводятся в многолесных удаленных районах.
15. Все виды лесопатологических обследований выполняются организациями Рослесхоза.