(Утративший силу) Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 90 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации);
- подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой организации;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.
19. Проверки проводятся в отношении всех некоммерческих организаций, за исключением профессиональных союзов, а также филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
20. Проверки в отношении некоммерческих организаций могут быть плановыми и внеплановыми.
21. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа). Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки.
Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). Проверка может проводиться за период деятельности некоммерческой организации, превышающий указанные три года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения. При этом проверке подлежит только порядок создания организации.
22. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, является внеплановой.
Минюст России (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях:
- необходимости проверки исполнения предупреждений (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
- обжалования действий (бездействия) некоммерческих организаций, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
Обращения в Минюст России (территориальный орган), не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
23. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки);
без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документальные проверки).
24. Выездные проверки могут проводиться в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в Минюст России (территориальный орган) документах.
В иных случаях проверки проводятся в форме документальных проверок.
25. Использование в процессе проведения проверок государственными служащими Минюста России (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
26. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) некоммерческой организацией обязанностей по обеспечению проверки:
- отказа руководителя (иного уполномоченного им лица) некоммерческой организации от получения уведомления о проведении проверки;
- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего государственного служащего (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения некоммерческой организации (при выездной проверке);
- непредставления документов или их копий на основании уведомления о проверке в установленные сроки и в полном объеме (оказания противодействия проверке) проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии полномочий).
27. В случае невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам по истечении срока проверки составляется служебная записка по этому факту и направляется в установленном порядке уполномоченному должностному лицу.

Принятие решения о проведении проверки

28. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- утверждение плана проверок на соответствующий календарный период;
- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, предусмотренного предупреждением (представлением);
- жалоба на действия (бездействие) некоммерческой организации, связанная с невыполнением ею требований законодательства Российской Федерации, а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений
29. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный на проведение проверки (далее - уполномоченный специалист):
- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации;
- изучает (анализирует) имеющиеся в Минюсте России (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документальной проверки.
30. На основе указанных документов уполномоченный специалист формирует предварительные выводы о:
- соблюдении некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятии некоммерческой организацией мер по устранению выявленных нарушений.
31. По итогам анализа уполномоченный специалист готовит проект приказа Минюста России (территориального органа) о проведении проверки (приложение N 2 к Административному регламенту), которым оформляется соответствующее решение.
В тексте проекта приказа содержатся:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
- полное наименование некоммерческой организации;
- предмет проверки;
- правовые основания проверки;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (выездная или документальная);
- место проведения проверки (при выездной проверке).
32. Замена лица (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.
33. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или руководителю территориального органа, заместителю руководителя территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ Минюста России (территориального органа).
При несогласии уполномоченного должностного лица с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.