Действующий
84. Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Росжелдор обращения (жалобы) заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа Росжелдора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
85. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Персональная ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа Росжелдора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
87. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию поступающих в ходе предоставления государственной услуги в Росжелдор (территориальный орган) документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур (действий) по приему, регистрации и своевременному направлению документов для подготовки резолюции руководству Росжелдора (территориального органа соответственно).
88. Специалист Управления, ответственный за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков следующих административных процедур:
проверка соответствия представленных заявителем обращения и документов требованиям настоящего Административного регламента;
своевременное направление межведомственного запроса через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о предоставлении сведений о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
своевременное направление запроса об уточнении данных заявителю;
своевременное направление письма Росжелдора о предоставлении предложений по кандидатурам для включения в состав Комиссии в Ространснадзор и в территориальный орган Росжелдора;
соблюдение сроков и порядка рассмотрения копии акта Комиссии, подготовки и представления руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности, докладной записки с приложением согласованного со структурными подразделениями Росжелдора проекта приказа Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования либо проекта заключения об отказе в открытии;
своевременное и надлежащее информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
обеспечение опубликования в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом сведений об открытии железнодорожного пути;
размещение приказа Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования на официальном сайте Росжелдора.
89. Специалист территориального органа Росжелдора, ответственный за рассмотрение запроса Росжелдора, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков следующих административных процедур:
подготовку и направление запроса о предоставлении предложений по кандидатурам для включения в состав Комиссии в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен железнодорожный путь, и при необходимости в иные органы государственной власти и заинтересованные организации;
соблюдение сроков предоставления предложений по кандидатурам для включения в состав Комиссии в Росжелдор.
90. Специалисты Управления (Ространснадзора, территориального органа Росжелдора), входящие в состав Комиссии, в рамках своей компетенции несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков работы Комиссии;
объективность провидимого обследования железнодорожного пути;
своевременное подписание акта Комиссии.
91. Специалист территориального органа Росжелдора, ответственный за работу Комиссии, несет персональную ответственность за соблюдение сроков направления акта Комиссии и его копии в Росжелдор.
92. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, подписывающий приказ Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования либо проект мотивированного заключения об отказе в открытии, является ответственным за результат предоставления государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за исполнением специалистами Росжелдора и территориального органа Росжелдора требований настоящего Административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росжелдор, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти, органы прокуратуры и суд.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения и документов заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов и (или) сведений, не предусмотренных
пунктами 16,
17 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока, установленного в
абзаце втором пункта 54 настоящего Административного регламента;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным
пунктом 23 настоящего Административного регламента;
6) требование у заявителя платы за предоставление государственной услуги;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. Жалоба подается в Росжелдор в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалобы на решения, принятые руководителем Росжелдора, его заместителем или лицом, исполняющим его обязанности, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012, или по адресу электронной почты:
[email protected].
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, установленным в
пункте 3 настоящего Административного регламента.
96. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения Росжелдора, уполномоченного на выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - для юридического лица;
3) номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за выполнение административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы.
97. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации Росжелдором, а в случае обжалования, предусмотренного в
подпунктах 4,
7 пункта 94 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы Росжелдор принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 98 настоящего Административного регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
101. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу, указанному в абзаце втором
пункта 95 настоящего Административного регламента.