Утративший силу
14.5 Системы транспорта золы и шлака в пределах площадки котельной могут быть механическими, пневматическими, гидравлическими или комбинированными. Выбор системы золошлакоудаления производится на основании технико-экономического сравнения вариантов.
Системы механического транспорта
14.6 Системы механического транспорта золы и шлака, как правило, следует предусматривать в котельных с котлами, оборудованными топками для слоевого сжигания.
14.7 При проектировании общей для всей котельной системы механического транспорта золы и шлака непрерывного действия следует предусматривать резервные механизмы.
14.8 Системы периодического транспорта следует принимать при выходе золы и шлака до 4 т/ч; системы непрерывного транспорта - при выходе более 4 т/ч.
14.9 Для удаления золы и шлака из котельных общей массой до 150 кг/ч следует применять монорельсовый или автопогрузочный транспорт контейнеров-накопителей, узкоколейный транспорт в вагонетках, скреперные установки, конвейеры.
14.10. Для механических систем периодического транспортирования следует применять скреперные установки, скиповые и другие подъемники; для непрерывного транспортирования - канатно-дисковые, скребковые и ленточные конвейеры.
14.11 При использовании для транспортирования шлака ленточных конвейеров температура шлака не должна превышать 80°С.
14.12 При использовании скреперных установок следует применять:
системы "мокрого" совместного золошлакоудаления - при выходе золы и шлака до 0,5 т/ч;
системы "мокрого" раздельного золошлакоудаления - при выходе шлака до 1,5 т/ч;
системы "сухого" золошлакоудаления, когда "мокрые" системы неприемлемы (при сооружении котельной в Северной климатической зоне, при дальних перевозках в зимнее время, при транспортировании золы и шлака, склонных к цементации во влажном состоянии, при промышленном использовании золы и шлака в сухом виде).
14.13 Скребковые конвейеры могут применяться в системах как "сухого", так и "мокрого" золошлакоудаления.
14.14 Скребковые конвейеры могут устанавливаться в непроходных каналах, конструкция которых должна допускать возможность осмотра и ремонта узлов конвейера.
Пневматические системы транспорта
14.15 Для пневматического транспорта золы и шлака от котлов к разгрузочной станции следует применять всасывающую систему. При этом расстояние транспортирования должно быть не более 200 м. Для пневматического транспорта золы и шлака от разгрузочной станции до отвала следует применять напорную систему при расстоянии транспортирования не более 1000 м.
14.16 При проектировании систем пневмотранспорта следует принимать:
концентрацию материалов от 5 до 40 кг на 1 кг транспортирующего воздуха;
наибольший размер кусков транспортируемых пневмотрубопроводами не должен превышать величины равной 0,3 диаметра пневмотрубопровода.
14.17 При проектировании систем пневматического транспорта следует принимать:
скорость движения золошлакоматериалов в начальных участках пневмотрубопроводов - не менее 14 м/с;
наименьший внутренний диаметр пневмотрубопроводов для золы - 100 мм,
наибольший внутренний диаметр - не более 250 мм.
14.18 Часовая производительность всасывающей системы, в зависимости от количества заборных точек должна быть в 3-4 раза больше часового выхода транспортируемого материала.
14.19 Режим работы системы пневматического транспорта принимается периодическим; производительность системы определяется из условия продолжительности ее работы 4-5 ч в смену без учета времени на переключения.
14.20 Для дробления шлака, поступающего в вакуумную пневматическую систему, под шлаковыми бункерами котлов следует предусматривать дробилки:
двухвалковые зубчатые - для дробления непрочного слабоспекшегося шлака с максимальным начальным размером кусков до 100 мм, получаемого при сжигании в камерных топках углей с высокой температурой плавкости золы,
трехвалковые зубчатые - для дробления механически непрочных шлаков с размерами кусков более от 100 до 400 мм, шлаков с повышенной механической прочностью, с неравномерными фракциями.
14.21 Температура шлака, поступающего на дробление, не должна превышать 600°С.
14.22 Для пневмотрубопроводов следует применять трубы из низколегированной стали марки 14ХГС. В
приложении Е указана зависимость минимальной толщины стенки от диаметра применяемых труб.
14.23 Пневмотрубопроводы должны выполняться сварными, соединения с оборудованием и арматурой допускается выполнять фланцевыми.
14.24 Прокладку пневмотрубопроводов в помещениях котельной следует предусматривать над полом с устройством переходных мостиков. Минимальное расстояние от низа трубы до пола должно быть 1,5 диаметра трубы, но не менее 150 мм.
14.25 Соединения деталей и элементов пневмотрубопроводов должны производиться сваркой. Угол наклона отвода не должен превышать 30°. При этом участок трубы против врезки отвода должен быть усилен укрепляющей накладкой соединенной с трубой внахлест.
14.26 Для осмотра и прочистки пневмотрубопроводов следует устанавливать лючки или контрольные пробки.
14.27 В качестве запорной арматуры на пневмотрубопроводах следует принимать пробковые краны, устанавливаемые на вертикальных участках.
14.28 Участки пневмотрубопроводов, имеющие температуру свыше 40°С, должны быть ограждены сетками. Теплоизоляция пневмотрубопроводов не допускается.
14.29 Отделение золы и шлака от транспортирующего воздуха в вакуумных установках пневмотранспорта следует производить в инерционных осадительных камерах.
Максимальная скорость воздуха в камере не должна превышать 0,15 м/с, аэродинамическое сопротивление осадительной камеры должно составлять 100-150 Па.
Рабочая вместимость камеры должна обеспечивать непрерывную работу системы в течение 45 мин.
14.30 Под осадительными камерами следует предусматривать установку сборных бункеров, изготавливаемых из металла или железобетона.
Угол наклона стенок должен быть не менее:
- металлических бункеров - 50°;
- железобетонных бункеров - 55°.
Гидравлические системы транспорта
14.31 Системы гидравлического золошлакоудаления следует принимать в следующих случаях:
обеспеченности водными ресурсами,
отсутствия промышленного использования золы и шлака,
невозможности организации сухого складирования золы и шлака;
экологической целесообразности установки мокрых золоуловителей;