(Утративший силу) Свод правил СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76. Котельные установки"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
тепловой мощностью выше 100 МВт - не менее 100  .
При этом резервуар для приема топлива из автоцистерн следует предусматривать стальным наземным.
13.44 Для хранения мазута следует предусматривать стальные или железобетонные наземные с обсыпкой или подземные резервуары.
Для хранения легкого нефтяного топлива и жидких присадок следует предусматривать, как правило, стальные резервуары. Допускается применение резервуаров из специальных пластиковых материалов, отвечающих климатическим условиям площадки строительства, и требованиям пожарной безопасности, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия противопожарным нормам.
Для наземных металлических резервуаров, устанавливаемых в районах со средней годовой температурой наружного воздуха до +9°С, должна предусматриваться тепловая изоляция из несгораемых материалов.
13.45 Вместимость резервуаров хранения жидкого топлива должна приниматься по таблице 13.1
Таблица 13.1
Назначение и способ доставки топлива
Вместимость хранилища
Основное, доставляемое железнодорожным транспортом
На 10-суточный расход
Основное, доставляемое автомобильным транспортом
На 5-суточный расход
Аварийное, доставляемое железнодорожным или автомобильным транспортом
На 3-суточный расход
Основное и аварийное, доставляемое по трубопроводам
На 2-суточный расход
13.46 Для хранения основного топлива следует предусматривать не менее двух резервуаров. Для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.
13.47 Расходные баки жидкого топлива должны устанавливаться вне котельной.
В помещениях отдельно стоящих котельных (но не над котлами или экономайзерами) допускается устанавливать закрытые расходные баки жидкого топлива вместимостью не более 5 для мазута и 1 - для легкого жидкого топлива.
13.48 Для блочно-модульных котельных тепловой мощностью до 10 МВт приемный резервуар и резервуар хранения могут быть совмещены.
13.49 Температуру разогрева жидкого топлива в железнодорожных цистернах следует принимать:
мазута М 4030°С;
мазута М 10060°С;
для легкого нефтяного топлива10°С.
Разогрев топлива, доставляемого автомобильным транспортом, не предусматривается.
13.50 В приемных емкостях, сливных лотках и трубопроводах, по которым сливается мазут, следует предусматривать устройства для поддержания температур, указанных в 13.61.
13.51 В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура:
мазута М 40не менее 60°С;
мазута М 100не менее 80°С;
легкого нефтяного топлива" 10°С.
13.52 Мазутное хозяйство должно обеспечивать непрерывную подачу подогретого и профильтрованного мазута требуемого давления к форсункам.
13.53 Мазутопроводы котельных установок (от магистралей котельной до горелок) должны выполняться из бесшовных труб сваркой. Фланцевые соединения допускаются лишь в местах установки арматуры, измерительных устройств и заглушек.
На мазутопроводах должна применяться только стальная арматура 1-го класса герметичности по ГОСТ 9544.
13.54 Для обеспечения взрывобезопасности должны быть установлены:
на отводе мазутопровода к котельной установке - запорное (ремонтное) устройство с ручным или электрическим приводом, запорное устройство с электрическим приводом, фланцевое соединение для установки заглушки с приспособлением для разжима фланцев с токопроводящей перемычкой, устройство для продувки мазутопровода и форсунок паром, расходомерное устройство для котлов мощностью более 1 МВт, предохранительно-запорный клапан (ПЗК) с быстродействием не более 3 с, регулирующий клапан;
на отводе к рециркуляционной магистрали - расходомерное устройство, обратный клапан, устройство для установки заглушки и запорное устройство с электрическим приводом (в случае работы по тупиковой схеме расходомерное устройство можно не устанавливать);
на отводе к сливной магистрали (опорожнения) - устройство для установки заглушки и запорное устройство;
на линии подвода мазута к форсунке - запорное устройство с электрическим приводом и запорное устройство непосредственно у форсунки с ручным или электрическим приводом. На вновь вводимых газомазутных котлах теплопроизводительностью выше 100 Гкал/ч перед каждой горелкой должны устанавливаться ПЗК и запорное устройство с электрическим приводом.
13.55 На котлах, использующих мазут в автоматическом устройстве "подхвата" пылеугольного факела, на линии подвода мазута к форсунке "подхвата" факела дополнительно к двум запорным устройствам должен быть установлен электромагнитный клапан на байпасе запорного устройства с электрическим приводом.
13.56 Питание электромагнита ПЗК должно осуществляться от аккумуляторной батареи или от батареи предварительно заряженных конденсаторов. Схема управления электромагнитом ПЗК должна быть оснащена устройством непрерывного контроля за исправностью цепи.
13.57 Пар к форсункам должен быть подведен так, чтобы была исключена возможность попадания его в мазутный тракт форсунки во время ее работы, а также мазута в продувочный паропровод и в его конденсатные линии. Линии подвода продувочного пара к форсункам должны выполняться таким образом, чтобы они были заполнены паром, а не конденсатом.
13.58 Все мазутопроводы при установке на них электрифицированной арматуры должны быть заземлены.
13.59 Запрещается прокладка мазутопроводов через газоходы котельной установки, воздуховоды и вентиляционные шахты.
13.60 Вязкость подаваемого в котельную мазута должна быть:
при применении паромеханических форсунок не более 3° УВ, что для мазута марки 100 соответствует примерно 120°С;
при применении механических форсунок - 2,5° УВ, что для мазута марки 100 соответствует примерно 135°С;
при применении паровых и ротационных форсунок не более 6° УВ, что для мазута марки 100 соответствует примерно 90°С.
13.61 Разогрев мазута в резервуарах хранения предусматривается циркуляционной системой. При циркуляционном разогреве мазута могут предусматриваться:
независимая схема, предусматривающая установку специальных насосов и подогревателей;
использование насосов и подогревателей подачи мазута в котельную;
использование насосов, перекачивающих мазут из приемной емкости.
Производительность этого оборудования должна составлять не менее 2% вместимости самого большого резервуара.
13.62 Для разогрева мазута следует использовать пар давлением от 0,7 до 1,0 МПа или перегретую воду с температурой не менее 120°С.
13.63 Подача жидкого топлива в котельную предусматривается по циркуляционной схеме, допускается подача легкого нефтяного топлива - по тупиковой схеме.
13.64 Число насосов для подачи топлива из топливохранилища в котельную (или к котлам) должно приниматься не менее двух. Один из устанавливаемых насосов - резервный.
Производительность насосов подачи топлива должна быть не менее 110% максимального часового расхода топлива при работе всех котлов по циркуляционной схеме и не менее 100% - по тупиковой схеме.
13.65 Для очистки топлива от механических примесей следует предусматривать фильтры грубой очистки (до насосов) и тонкой очистки (за подогревателями мазута или перед горелками). Устанавливается не менее двух фильтров каждого назначения, в том числе один резервный.
При трубопроводной подаче фильтры грубой очистки не предусматриваются.
13.66 В котельных, предназначенных для работы только на жидком топливе, подача топлива от топливных насосов до котлов и подача теплоносителя к установкам топливоснабжения предусматривается для котельных первой категории по двум магистралям, а для котельных второй категории по одной магистрали. Каждая из магистралей должна быть рассчитана на подачу 75% топлива, расходуемого при максимальной нагрузке. При применении жидкого топлива в качестве резервного, аварийного или растопочного подача его к котлам предусматривается по одной магистрали независимо от категории котельной.
13.67 Для аварийного отключения на всасывающих и нагнетательных топливопроводах устанавливается запорная арматура на расстоянии от 10 до 50 м от насосной.
13.68 Расположение трубопроводов жидкого топлива в помещениях котельных следует предусматривать открытым, обеспечивающим к ним свободный доступ. Предусматривать прокладку трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отметки не допускается.
13.69 Для трубопроводов легкого нефтяного топлива при давлении до 1,6 МПа следует применять электросварные трубы, при большем давлении - бесшовные трубы.