Утративший силу
15) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
16) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;
18) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России;
19) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
20) осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет проверку правовых заключений Минюста России по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность;
22) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;
23) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
24) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
25) организует рассмотрение предложений территориальных органов Минюста России по совершенствованию федерального законодательства в структурных подразделениях Минюста России;
26) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
27) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Минюста России, в случаях предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
28) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, фондами и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона;
29) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, бюджетных учреждений Минюста России, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
30) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;
31) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
32) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений Минюста России по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, ежегодно формирует проект плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также обеспечивает подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах этой работы;
33) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, письмам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или по инициативе Департамента на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
34) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по:
проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
государственному учету нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации;
проведению мониторинга применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения;
проведению антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
35) готовит заключения на проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
36) готовит решения о государственной регистрации, отказе в государственной регистрации, заключения о возврате без государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет государственную регистрацию и ведение государственного реестра указанных соглашений;
37) осуществляет методическое обеспечение ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
38) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
39) проводит проверку деятельности территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;
40) в пределах компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
41) в пределах компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
42) организует разработку и внедрение программного обеспечения для осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
43) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации и других органах по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
44) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
45) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
46) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;
47) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности и служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;
4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России; а также со структурными подразделениями других органов исполнительной власти;