(Утративший силу) Приказ Минюста РФ от 4 марта 2010 г. N 51 "Об утверждении Положения о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в пределах компетенции Департамента в разработке общей стратегии государственной политики в сфере деятельности Минюста России;
2) обеспечение в пределах своих полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) организация и осуществление мониторинга правоприменения;
4) организация работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;
5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами, федеральными государственными учреждениями Минюста России, а также с другими федеральными органами исполнительной власти.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;
10) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
11) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
13) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций;
14) обобщает практику подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;
15) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
16) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;
18) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России;
19) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
20) осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет проверку правовых заключений Минюста России по законопроектам, представляемым на рассмотрение Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, на предмет соответствия нормативным правовым актам, регулирующим законопроектную деятельность;
22) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;
23) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
24) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
25) организует рассмотрение предложений территориальных органов Минюста России по совершенствованию федерального законодательства в структурных подразделениях Минюста России;
26) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
27) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Минюста России, в случаях предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
28) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, фондами и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона;
29) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Минюста России, территориальных органов Минюста России, бюджетных учреждений Минюста России, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
30) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;
31) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
32) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений Минюста России по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, ежегодно формирует проект плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также обеспечивает подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах этой работы;
33) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, письмам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или по инициативе Департамента на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
34) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по:
проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
государственному учету нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации;