Действующий
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину (организации) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минюст России. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (организации), направившему (направившей) обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13.6. В ответах Минюстом России может осуществляться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на Минюст России возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в Минюсте России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Минюста России информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Минюста России, заместители Министра, курирующие соответствующие структурные подразделения Минюста России, руководители структурных подразделений Минюста России направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителей, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению.
Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
13.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
13.8. Минюст России обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Минюстом России в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Минюста России организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования.
13.9. Департамент организации и контроля обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
По итогам года директора (заместители директоров) федеральных служб также направляют в Минюст России доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.
13.10. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения о Минюсте России и Регламента, докладываются Министру его заместителями, руководителями структурных подразделений (по согласованию с курирующими заместителями Министра), а также директорами (заместителями директоров) федеральных служб с представлением заключений структурных подразделений, определенных Министром, в 10-дневный срок.
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Минюст России обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России для ответа.
13.11. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов, - информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
13.12. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в
пункте 13.5 Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
13.13. Прием и отправка электронных документов, проверка подлинности электронной цифровой подписи осуществляются Департаментом организации и контроля.
13.14. Личный прием граждан в Минюсте России проводится Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Минюста России и уполномоченными гражданскими служащими. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Прием граждан организуется Департаментом организации и контроля по рабочим дням, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в установленном порядке Департаментом организации и контроля направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Минюста России.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Минюста России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XIV. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Минюста России (его территориального органа)
14.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минюста России (его территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, возлагается на Департамент организации и контроля, а территориального органа Минюста России (за исключением информации ограниченного доступа) - на начальника территориального органа Минюста России.
14.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Минюста России (его территориального органа) осуществляется в порядке, установленном приказом Минюста России, в котором указываются:
а) сведения о деятельности Минюста России, составляющие информационный ресурс Минюста России, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схема размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Минюста России (его территориального органа).
14.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Минюста России, а также Минюста России и его территориальных органов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказом Минюста России.
14.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Минюсте России (в том числе его почтовый и электронный адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений Минюста России, начальников отделов);
б) информацию о территориальных органах Минюста России (почтовые и электронные адреса, номера телефонов для справок) и перечень учреждений;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Минюстом России государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок Департамента организации и контроля, осуществляющего работу с обращениями граждан, режим его работы и приема граждан, сведения о проезде к месту приема;
д) график приема Министром, его заместителями и руководителями структурных подразделений Минюста России граждан, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Минюста России;
з) перечни исполняемых Минюстом России государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Минюст России для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Минюстом России;
к) сведения о принятии Минюстом России решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты нормативных правовых актов Минюста России, зарегистрированных в установленном порядке;
л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Минюста России, федеральных служб и учреждений.