(Действующий) Приказ Минюста РФ от 27 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Регламента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.12. Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект - не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соисполнителями, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке представляет проект Министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным должностным лицам, определенным Министром.
7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Минюст России в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным гражданским служащим, определенным Министром (лицом, исполняющим его обязанности), для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Минюстом России может быть подготовлен проект официального отзыва.
7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти документов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей Минюста России и федеральных органов исполнительной власти, с которыми эти разногласия существуют.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

7.16. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Минюстом России.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими документами представляется в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в случае, если Минюст России является головным исполнителем поручения, - в указанный в поручении срок.
7.17. Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный палатой Федерального Собрания срок в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме с подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, исполняющего его обязанности).
Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) осуществляется структурным подразделением Минюста России (федеральной службой), к компетенции которого (которой) отнесены сформулированные в запросе вопросы.
Запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1996, N 12, ст. 1039; N 34, ст. 4029; 1999, N 28, ст. 3466; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128; 2005, N 19, ст. 1749; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 29, ст. 3123; N 31 (ч. I), ст. 3427; 2007, N 1 (ч. I), ст. 40; N 6, ст. 683; N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 44, ст. 4996; N 52 (ч. I), ст. 6229; 2009, N 7, ст. 772, 789; N 20, ст. 2391).
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Минюст России по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ (с предоставлением запрашиваемых документов или сведений) с подписью Министра (заместителя Министра) дается не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.
7.18. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Минюст России из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Минюста России.
О результатах рассмотрения обращений Министр (заместители Министра), а также уполномоченные руководители структурных подразделений Минюста России сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания).

VIII. Порядок взаимодействия Минюста России и федеральных служб, а также порядок осуществления Минюстом России полномочий по координации и контролю их деятельности

8.1. В целях координации и контроля деятельности находящихся в ведении Минюста России федеральных служб Министр осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
б) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации по представлению директора федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности этой службы и ее территориальных органов, а также фонде оплаты труда ее гражданских служащих (сотрудников, работников);
в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета и финансированию федеральных служб;
г) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
д) утверждает типовое положение о территориальных органах федеральных служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
е) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и контролирует их исполнение;
ж) дает федеральным службам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Минюста России, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности, а также обязательные для исполнения указания;
з) назначает на должность и освобождает от должности по представлениям директоров федеральных служб руководителей (начальников) территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
и) приостанавливает в случае необходимости решения федеральных служб (их директоров) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
к) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности директоров федеральных служб;
л) представляет Президенту Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на директоров федеральных служб и об их поощрении;
м) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи директорам федеральных служб;
н) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
о) согласовывает проект регламента федеральной службы;
п) утверждает по представлению руководителя федеральной службы административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
р) решает в пределах своей компетенции вопросы поощрения гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб;
с) принимает решение о создании следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;
т) согласовывает решения директоров федеральных служб о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
у) вносит Президенту Российской Федерации представления о присвоении классных чинов гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы в федеральных службах;
ф) вносит Президенту Российской Федерации проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, а также представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава, и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;
х) представляет в установленном порядке гражданских служащих (сотрудников, работников) федеральных служб, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, присвоению почетных званий, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации.
8.2. Поступившие в Минюст России предложения директоров федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления гражданских служащих (сотрудников, работников) к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными знаками отличия, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в Департамент государственной службы и кадров для подготовки в установленном порядке проектов соответствующих документов или приказов Минюста России. При необходимости директора федеральных служб докладывают указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов документов, приказов по личному составу, директор Департамента государственной службы и кадров информирует об этом директоров соответствующих федеральных служб, Министра и действует в соответствии с указаниями Министра.
8.3. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Минюсту России (Министру), относящихся к сферам деятельности Минюста России, а также федеральных служб, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с Министром.
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб, исполняются ими в сроки, не превышающие установленные Регламентом для исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до федеральных служб и контроль за их исполнением осуществляются Департаментом организации и контроля в сроки, предусмотренные Регламентом для доведения до ответственных исполнителей Минюста России поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8.4. В случае если поручения выходят за пределы компетенции федеральных служб, их директора незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручений в полном объеме и обеспечивают исполнение поручений в пределах установленной компетенции.
В случае если поручения не входят в компетенцию федеральных служб, их директора представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Минюст России не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральными службами Министру.
8.6. В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации, поручение Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации дано непосредственно федеральной службе, доклад об исполнении поручения или указания представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.