(Действующий) Приказ Минюста РФ от 27 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Регламента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.5. В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов, поступивших на согласование

6.6. Поступившие на согласование в Минюст России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской и иными документами направляются Департаментом организации и контроля на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией, заместителям Министра, иным должностным лицам в сроки, указанные в пункте 4.9 Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Минюста России, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок, если меньший срок не установлен Министром или его заместителями, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
6.7. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб, он направляется в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и (или) Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой, а также на заключение в указанные федеральные службы.
Указанное заключение подписывается директором федеральной службы (заместителем директора) и представляется в Минюст России в установленный Минюстом России срок.
В случае представления федеральной службой замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием директора федеральной службы и принимает решение, которое оформляется протоколом.
6.8. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Минюста России, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Подготовку замечаний осуществляет структурное подразделение Минюста России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.
6.9. Поступившие в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации на заключение в Минюст России проекты актов направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Минюста России.
Подготовку заключения осуществляет структурное подразделение Минюста России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
Заключения подписываются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
Поступившие в Минюст России проекты нормативных правовых актов (их копии) и иных документов проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

7.1. Минюст России, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости - его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке;
б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.
7.3. Руководители структурных подразделений Минюста России обеспечивают подготовку и представление Министру законопроекта с необходимыми приложениями, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.
Законопроект, необходимые приложения к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями структурных подразделений Минюста России, статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
7.4. Минюст России разрабатывает проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Обеспечение разработки указанных проектов планов возлагается на Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения.
Проекты планов визируются статс-секретарем - заместителем Министра и с подписью Министра (лица, исполняющего его обязанности) вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
7.5. Организация законопроектной деятельности в Минюсте России возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра.

Участие в работе палат Федерального Собрания

7.6. Министр, статс-секретарь - заместитель Министра, иные заместители Министра, руководители структурных подразделений Минюста России (по поручению Министра) могут участвовать в работе палат Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России.
Другие должностные лица Минюста России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
7.7. Координация работы в Минюсте России по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра.
7.8. Министр (заместители Министра) по приглашению палат Федерального Собрания участвуют в заседаниях и отвечают на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Министр информирует Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
7.9. Должностные лица Минюста России, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.
Минюст России обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Минюста России на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты

7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Минюсте России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и (или) Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Минюсте России организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) Минюст России при рассмотрении законопроекта, поступившего в Правительство Российской Федерации для подготовки проекта заключения или официального отзыва, проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.
7.11. Поступившие в Минюст России законопроекты направляются на рассмотрение заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководителям соответствующих структурных подразделений Минюста России и иным должностным лицам, определенным Министром, Департаментом организации и контроля в сроки, указанные в пункте 4.9 Регламента.
Подготовленные в структурных подразделениях Минюста России документы визируются их руководителями, подписываются Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).
7.12. Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект - не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соисполнителями, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке представляет проект Министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным должностным лицам, определенным Министром.
7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Минюст России в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений Минюста России и иным гражданским служащим, определенным Министром (лицом, исполняющим его обязанности), для подготовки поправок или иных предложений.
Руководитель структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Минюстом России может быть подготовлен проект официального отзыва.
7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти документов вносятся в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей Минюста России и федеральных органов исполнительной власти, с которыми эти разногласия существуют.