Действующий
в территориальных органах Минюста России - гражданскими служащими, назначенными ответственными за ведение делопроизводства приказом территориального органа Минюста России.
Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях Минюста России и его территориальных органах возлагается на их руководителей (начальников).
2.44. Акты Минюста России, его территориальных органов, федеральных служб, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях о Минюсте России, его территориальных органах, федеральных службах.
На бланках федеральных служб над их наименованиями указывается полное или сокращенное наименование Минюста России.
III. Порядок подготовки и оформления решений Минюста России
3.1. Решения Минюста России оформляются в виде приказов и распоряжений Минюста России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и (или) подготовки проекта решения (в том числе приказа (распоряжения) Минюста России, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России.
Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра)
3.3. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Минюста России, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, в установленном порядке согласовывается и представляется на подпись Министру (заместителю Министра), как правило, в течение одного дня после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Минюста России, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протоколов направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Минюста России.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) после подписания протоколов рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение одного дня, если иное не установлено Министром, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется в установленном порядке структурным подразделением Минюста России, ответственным за проведение совещания, и Департаментом организации и контроля.
Оформление решений, принятых на иных совещаниях
3.6. Решения, принятые на совещаниях в Минюсте России (в том числе межведомственных), по указанию лица, ответственного за проведение совещания, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Минюста России (гражданским служащим), ответственным за проведение совещания, если иное не определено Министром.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Минюста России (гражданским служащим), ответственным за проведение совещания.
3.7. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола в установленном порядке направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Минюста России.
3.8. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется структурным подразделением Минюста России (гражданским служащим), ответственным за его проведение, и Департаментом организации и контроля.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.9. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является Минюст России, подготавливаются структурными подразделениями Минюста России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и оформляются в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
3.10. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее проект договора (контракта, соглашения).
При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель структурного подразделения, подготовившего проект договора (контракта, соглашения), докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение Минюста России.
IV. Порядок исполнения поручений в Минюсте России
4.1. Акты Минюста России, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
В поручении может устанавливаться срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты его подписания. Если в поручении имеется указание "срочно" ("незамедлительно") оно подлежит исполнению в течение 3 дней с даты подписания. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
4.2. Структурное подразделение Минюста России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения Минюста России организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
В случаях, когда для реализации полномочий Минюста России, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти направляется запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Срок получения информации указывается в запросе.
Головным исполнителем поручения Министра также может быть федеральная служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителей Министра), - на основании резолюции Министра (заместителей Министра в части, касающейся данных этими заместителями Министра поручений);
по документам, направленным на исполнение Департаментом организации и контроля, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности руководителей соответствующих структурных подразделений Минюста России.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом организации и контроля.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Минюста России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений, территориальных органов Минюста России, учреждений), определенных поручением, руководители структурных подразделений Минюста России (учреждений), начальники территориальных органов Минюста России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения, территориальные органы Минюста России, учреждения либо федеральные службы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения, территориальные органы Минюста России, учреждения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Минюста России (учреждений), начальниками территориальных органов Минюста России.
Предложения федеральных служб, подписанные их директорами (заместителями директоров), представляются в Минюст России в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Министра (заместителя Министра, давшего поручение).
В случае, если исполнение поручения Министра (заместителя Министра) по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, руководители структурных подразделений Минюста России и учреждений, начальники территориальных органов Минюста России в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру (заместителю Министра) докладную записку о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
По поручениям Министра (заместителя Министра) с указанием "срочно" ("незамедлительно") докладная записка представляется в течение 1 дня с даты подписания поручения, а с указанием "оперативно" - в течение 5 дней.
4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием гражданских служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих (работников).
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра, курирующим головного исполнителя.
Копии объяснений направляются в Департамент организации и контроля.
4.8. В случае, если федеральной службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет Министру информацию о ходе исполнения поручения с указанием государственных служащих (работников), на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и принятых или предлагаемых мерах ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих (работников).
Информация визируется заместителем Министра, курирующим соответствующую федеральную службу.
Копия информации представляется в Департамент организации и контроля.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей
4.9. При поступлении в Минюст России поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), копии этих поручений незамедлительно направляются Департаментом организации и контроля на исполнение в соответствующие структурные подразделения Минюста России, а поручения - Министру (заместителю Министра).
Поручения с резолюциями Министра (заместителя Министра) направляются исполнителям, в которых при необходимости даются дополнительные указания относительно исполнения поручения.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Минюста России и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.
Поступившие в структурные подразделения Минюста России поручения и иные документы рассматриваются их руководителями в следующем порядке: