Действующий
Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации
2.36. Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - коллегия) образуется в соответствии с
Положением о Минюсте России для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на Минюст России задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений и является постоянно действующим совещательным органом при Министре.
2.37. Коллегию возглавляет Министр (председатель коллегии). В ее состав по должности входят заместители Министра, директора федеральных служб.
Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
2.38. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Министром.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами Минюста России.
2.39. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Минюста России и федеральных служб.
План работы коллегии утверждается приказом Минюста России и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.40. Документы к заседанию коллегии подготавливаются структурными подразделениями Минюста России, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы коллегии, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений Минюста России и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.41. Организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на Департамент организации и контроля, техническое обеспечение - на Департамент управления делами.
Организация деятельности коллегии определяется Положением о коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и Регламентом работы коллегии Министерства юстиции Российской Федерации, утверждаемыми приказом Минюста России.
Основные правила организации документооборота в Минюсте России
2.42. Делопроизводство в Минюсте России осуществляется в соответствии с
Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060),
инструкцией по делопроизводству, согласованной с Росархивом, и Регламентом.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.43. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:
в Минюсте России - Департаментом организации и контроля, а также гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Минюста России;
в территориальных органах Минюста России - гражданскими служащими, назначенными ответственными за ведение делопроизводства приказом территориального органа Минюста России.
Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях Минюста России и его территориальных органах возлагается на их руководителей (начальников).
2.44. Акты Минюста России, его территориальных органов, федеральных служб, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях о Минюсте России, его территориальных органах, федеральных службах.
На бланках федеральных служб над их наименованиями указывается полное или сокращенное наименование Минюста России.
III. Порядок подготовки и оформления решений Минюста России
3.1. Решения Минюста России оформляются в виде приказов и распоряжений Минюста России или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и (или) подготовки проекта решения (в том числе приказа (распоряжения) Минюста России, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России.
Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра)
3.3. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Минюста России, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, в установленном порядке согласовывается и представляется на подпись Министру (заместителю Министра), как правило, в течение одного дня после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Минюста России, ответственного за проведение совещания.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протоколов направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Минюста России.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) после подписания протоколов рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение одного дня, если иное не установлено Министром, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется в установленном порядке структурным подразделением Минюста России, ответственным за проведение совещания, и Департаментом организации и контроля.
Оформление решений, принятых на иных совещаниях
3.6. Решения, принятые на совещаниях в Минюсте России (в том числе межведомственных), по указанию лица, ответственного за проведение совещания, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Минюста России (гражданским служащим), ответственным за проведение совещания, если иное не определено Министром.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Минюста России (гражданским служащим), ответственным за проведение совещания.
3.7. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола в установленном порядке направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Минюста России.
3.8. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется структурным подразделением Минюста России (гражданским служащим), ответственным за его проведение, и Департаментом организации и контроля.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.9. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является Минюст России, подготавливаются структурными подразделениями Минюста России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и оформляются в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
3.10. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее проект договора (контракта, соглашения).
При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель структурного подразделения, подготовившего проект договора (контракта, соглашения), докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение Минюста России.
IV. Порядок исполнения поручений в Минюсте России
4.1. Акты Минюста России, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
В поручении может устанавливаться срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты его подписания. Если в поручении имеется указание "срочно" ("незамедлительно") оно подлежит исполнению в течение 3 дней с даты подписания. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
4.2. Структурное подразделение Минюста России, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения Минюста России организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
В случаях, когда для реализации полномочий Минюста России, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти направляется запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Срок получения информации указывается в запросе.
Головным исполнителем поручения Министра также может быть федеральная служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителей Министра), - на основании резолюции Министра (заместителей Министра в части, касающейся данных этими заместителями Министра поручений);
по документам, направленным на исполнение Департаментом организации и контроля, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности руководителей соответствующих структурных подразделений Минюста России.
Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом организации и контроля.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Минюста России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений, территориальных органов Минюста России, учреждений), определенных поручением, руководители структурных подразделений Минюста России (учреждений), начальники территориальных органов Минюста России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения, территориальные органы Минюста России, учреждения либо федеральные службы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.