Действующий
2.14. ФСИН России и ФССП России представляют в Департамент организации и контроля согласованные соответственно с Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации.
2.15. Сводные предложения Минюста России согласовываются Департаментом организации и контроля с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство Российской Федерации.
2.16. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации Министром, если ответственным за их подготовку является Минюст России.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Минюста России с соблюдением требований, предусмотренных
пунктами 2.13-2.15 Регламента.
2.17. Заместители Министра, директора федеральных служб, руководители структурных подразделений Минюста России, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.18. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации заместителем Министра, курирующим Департамент организации и контроля.
2.19. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Минюст России является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Минюста России и согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке.
Гражданские служащие, участвующие в подготовке указанных документов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.20. При наличии существенных разногласий (в том числе с директорами федеральных служб) заместитель Министра (руководитель структурного подразделения Минюста России) информирует Министра и действует в соответствии с его поручениями.
2.21. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие документы, поступившие в Минюст России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с
Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), незамедлительно доводятся Департаментом организации и контроля до сведения соответствующих руководителей структурных подразделений Минюста России, а также директоров федеральных служб для подготовки замечаний и предложений.
Документы, поступившие в Минюст России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Минюста России, а также директорами федеральных служб в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам в течение дня представляются в Департамент организации и контроля, который незамедлительно представляет их Министру.
2.22. При необходимости руководители структурных подразделений Минюста России подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.23. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурным подразделением Минюста России, которому Министр (заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей) дал соответствующее поручение, и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.
2.24. Участие Минюста России и федеральных служб в планировании заседаний Президиума Правительства Российской Федерации и подготовка к заседаниям Президиума Правительства Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном
пунктами 2.13-2.23 Регламента.
Планирование деятельности руководства Минюста России и федеральных служб, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.25. Министр, директора федеральных служб планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители Министра, а также руководители структурных подразделений Минюста России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.26. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Министра, его заместителей, директоров федеральных служб ежедневно до 11 часов 00 минут докладывается Департаментом государственной службы и кадров в Аппарат Правительства Российской Федерации.
Выезд в командировку и предоставление отпуска директорам федеральных служб, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральных служб.
2.27. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минюста России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа (распоряжения) Минюста России.
Командирование иных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.28. Предложения Минюста России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Минюста России или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.29. Кандидатуры представителей Минюста России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
Предложения о включении представителей федеральных служб в правительственные комиссии, советы и организационные комитеты согласовываются с Министром.
2.30. Предложения о включении представителей Минюста России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Предложения о включении представителей федеральных служб в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие в Минюст России предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, подписанные руководителями (заместителями руководителей) этих органов, рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений Минюста России.
2.31. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра оформляется приказом Минюста России.
2.32. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или руководитель соответствующего структурного подразделения Минюста России.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на структурное подразделение Минюста России, которое возглавляет соответствующий руководитель или которое курирует соответствующий заместитель Министра.
В случае, если межведомственную рабочую группу возглавляет Министр, структурное подразделение Минюста России, осуществляющее организационно-техническое обеспечение, определяется Министром.
2.33. Деятельность межведомственной комиссии (совета) осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым приказом Минюста России, в котором:
а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;
б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);
в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;
г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;
д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;
е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;
ж) указываются полномочия председателя, сопредседателей, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;
з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);
и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
2.34. Согласование проекта положения о межведомственной комиссии (совете) соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.
Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом Минюста России.
Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.