Действующий
дополнительную информацию при резком ухудшении здоровья или выписке сотрудника УИС, получившего повреждение здоровью, в управление кадров ФСИН России в форме справки (
приложение N 3 к Инструкции);
последующую информацию о принятых мерах социальной поддержки членам семьи погибшего сотрудника (
приложение N 3 к Инструкции) в управление кадров ФСИН России в форме справки о реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мер социальной поддержки, но не позднее трех месяцев с момента гибели сотрудника УИС.
13. Кадровые подразделения учреждений и органов УИС в течение десяти дней с момента исключения сотрудника УИС из списков личного состава в связи с его гибелью либо признания сотрудника УИС учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) инвалидом вследствие военной травмы оформляют:
учетное дело на каждую семью (отдельно проживающего члена семьи) сотрудника УИС, погибшего при исполнении служебных обязанностей (далее - учетное дело) (
приложение N 4 к Инструкции);
наблюдательное дело на каждого сотрудника УИС, ставшего инвалидом вследствие военной травмы (далее - наблюдательное дело) (
приложение N 5 к Инструкции).
В целях обеспечения ограничения доступа к персональным данным учетные и наблюдательные дела хранятся в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Меры социальной реабилитации и адаптации
14. Меры социальной реабилитации и адаптации, принимаемые по отношению к членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, включают:
рассмотрение и оказание помощи в решении вопросов улучшения жилищных условий в пределах компетенции учреждений и органов УИС;
оказание содействия в получении сотрудниками, ставшими инвалидами, лекарственных средств и другого медицинского имущества по рецептам врачей, протезов и необходимых средств передвижения в медицинских учреждениях УИС;
изучение потенциальных профессиональных способностей (образование, род профессиональной деятельности, уровень профессионализма), состояния здоровья, степени психологической готовности к труду и возможности профессиональной переподготовки;
информирование о правах, возможностях в области занятости и наиболее приемлемых видах профессиональной деятельности;
оказание необходимой помощи в трудоустройстве в учреждениях и органах УИС неработающим членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, с учетом возможностей для деятельности, перемещения к месту работы и обратно, условий режима труда;
приспособление условий труда к функциональным возможностям сотрудников, ставших инвалидами, в рамках деятельности учреждений и органов УИС.
15. Одиноким нетрудоспособным членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, нуждающимся в повседневной помощи и постороннем уходе, руководители учреждений и органов УИС оказывают помощь по месту жительства:
в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
в получении медицинской помощи, в том числе сопровождению в медицинские учреждения;
в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
юридической помощи и иных правовых услуг;
организации ритуальных услуг;
в обеспечении топливом и (или) водой при необходимости;
в оказании надомных социальных услуг.
16. Для детей-сирот, детей членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами, руководители учреждений и органов УИС организуют:
шефство над каждым ребенком до достижения им совершеннолетия (в случае обучения в образовательном учреждении до его окончания) по вопросам оказания социальной поддержки, обучения, воспитания и дальнейшего трудоустройства;
проведение оздоровительного отдыха детей в период школьных каникул;
направление детей, изъявивших желание, на обучение в образовательные учреждения ФСИН России;
рассмотрение возможностей финансирования обучения детей в образовательных учреждениях, не входящих в УИС, с привлечением сторонних источников финансирования;
мониторинг предоставления жилья детям-сиротам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
V. Медицинское обеспечение
17. В медицинских учреждениях УИС ведется учет членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами. Сверка списков указанной категории лиц с кадровыми подразделениями проводится два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля).
18. Для организации помощи членам семей погибших сотрудников и сотрудникам, ставшим инвалидами, при оказании им медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях системы здравоохранения, а также в медицинских учреждениях УИС и МВД России закрепляется отдельный работник медицинского учреждения УИС.
VI. Учет членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами
19. В учреждениях и органах УИС учету подлежат члены семей погибших сотрудников и сотрудники, ставшие инвалидами, за весь период функционирования учреждения или органа УИС, а также прибывшие из других регионов Российской Федерации на постоянное место жительства.
20. В управление кадров ФСИН России направляются копии учетных и наблюдательных дел.
21. Данные о членах семей погибших сотрудников и сотрудниках, ставших инвалидами, оформляются списками (
приложение N 6 к Инструкции).
22. Сверки учетов членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами, с пенсионными службами территориальных органов ФСРШ России (территориальными центрами пенсионного обслуживания, пенсионными отделами) производятся два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля). Результаты сверок оформляются справками, которые в течение десяти дней докладываются руководителям учреждений и органов УИС для принятия решения по существу.
23. Все учетные сведения заносятся в автоматизированный персонифицированный банк данных сотрудников УИС, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудников, ставших инвалидами (далее - АПБД).
VII. Порядок ведения учетной документации
24. В целях обеспечения своевременного и полного учета информации об обеспечении социальной защиты членов семей погибших сотрудников и сотрудников, ставших инвалидами, в учреждениях и органах УИС ведется АПБД.
25. Два раза в год все материалы (копии приказов о закреплении руководителей и сотрудников УИС, планы, справки, заявления, листы посещения и иные документы), отражающие социальную работу с семьей (членом семьи) сотрудника УИС, погибшего при исполнении служебных обязанностей, или сотрудником, ставшим инвалидом, из учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, пересылаются в территориальные органы ФСИН России для приобщения к копиям учетных и наблюдательных дел.
26. При переезде семьи (члена семьи) сотрудника УИС, погибшего при исполнении служебных обязанностей, или сотрудника, ставшего инвалидом, копия учетного или наблюдательного дела пересылается для постановки на учет в кадровое подразделение территориального органа ФСИН России по их новому месту жительства. О постановке на учет уведомляется кадровое подразделение территориального органа ФСИН России по месту оформления учетного или наблюдательного дела, в котором копии дел остаются на хранении.
27. Информация о членах семей погибших сотрудников и сотрудниках, ставших инвалидами, переехавших из других регионов Российской Федерации, при необходимости запрашивается по их предыдущему месту жительства и корректируется руководителями кадровых подразделений учреждений и органов УИС.
28. В случае неподтверждения (снятия) инвалидности органами МСЭ в наблюдательном деле производится соответствующая запись, после чего оно приобщается к архивному личному делу сотрудника УИС. При восстановлении инвалидности пострадавшему наблюдательное дело запрашивается из архива и ведется в установленном порядке.
29. В случае реорганизации учреждения и органа УИС учетные и наблюдательные дела передаются в вышестоящее подразделение УИС.
30. В случае смерти члена семьи погибшего сотрудника, сотрудника, ставшего инвалидом, учетное или наблюдательное дело передается в архив.
по организации социальной работы
с членами семей сотрудников
уголовно-исполнительной системы,