(Действующий) Приказ Минюста РФ от 3 июля 2012 г. N 130 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регистрационный N 25000
Приложение

Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или его территориальный орган с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Минюстом России и его территориальными органами:
на информационных стендах в центральном аппарате Минюста России и территориальных органах Минюста России;
на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru) и сайтах территориальных органов Минюста России;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;
государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России (далее - специалисты и уполномоченные должностные лица).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по проставлению апостиля включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронные адреса официальных сайтов Минюста России и его территориальных органов;
график (режим) работы центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или территориальных органов Минюста России, а также их должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте Минюста России и его территориальных органов в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресах электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по справочным телефонам Минюста России и его территориальных органов.
7. На официальном сайте Минюста России в сети Интернет (www.minjust.ru), сайтах территориальных органов Минюста России, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), информационных стендах в центральном аппарате Минюста России и территориальных органов Минюста России также размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги*(1).
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам для справок.
9. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время.
10. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
11. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
12. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
15. Центральный аппарат Минюста России осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельникс 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00
вторникс 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00
средас 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00
четвергс 09.30 до 12.00; с 13.30 до 17.00
пятницас 09.30 до 12.00; с 13.30 до 16.00
С учетом территориальных особенностей территориальные органы Минюста России самостоятельно устанавливают время приема заявителей, при этом количество часов приема заявителей не может быть менее 6 часов в день, в пятницу - не менее 5 часов.
Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой специалистами по телефону).
16. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов, уполномоченных должностных лиц центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России определено в соответствии со служебным распорядком.