Действующий
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
50. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
51. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, поступивших в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
*(5);
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
53. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) официальных документов для предоставления государственной услуги.
54. Официальные документы представляются в центральный аппарат Минюста России (территориальный орган Минюста России) заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.
55. Датой поступления документов является дата их регистрации в центральном аппарате Минюста России (территориальном органе Минюста России).
56. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы. При этом официальные документы и запрос заявителя на предоставление государственной услуги, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки, предварительно регистрируются в структурном подразделении центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России), осуществляющего документационное обеспечение входящей корреспонденции.
57. Специалист, уполномоченный принимать официальные документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных
пунктом 34 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
58. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных
пунктом 34 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
59. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
60. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
61. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
62. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы в структурное подразделение центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России), ответственного за документационное обеспечение исходящей корреспонденции для отправки заявителю.
63. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается в структурное подразделение центрального аппарата Минюста России (территориального органа Минюста России), ответственное за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
64. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
65. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных
пунктом 34 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (
приложение N 4 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон);
наименование и реквизиты официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
При поступлении официальных документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, делает отметку в
графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В
графы 3, 4 и 5 журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих официальных документов для проставления апостиля, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
66. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме официальных документов (
приложение N 5 к Административному регламенту), в которой указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица);
количество принятых официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;