Утративший силу
IV. Организация работы по ведению федерального регистра
14. В территориальных органах Минюста России определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра. Должностные регламенты соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, утверждаются начальником территориального органа Минюста России.
15. В территориальные органы Минюста России поступают копии правовых актов субъектов Российской Федерации, а также их официальные издания для включения в федеральный регистр.
16. Поступающие в территориальные органы Минюста России правовые акты, официальные издания правовых актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в федеральный регистр.
17. Ведение федерального регистра включает в себя:
юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;
формирование текстов правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;
формирование интегрированной базы данных федерального регистра.
18. Основой федерального регистра в электронном виде является распределенная база данных.
19. Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему.
Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело, соответственно, измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта не заводится.
Если правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ.
На корешке и титульном листе дела правового акта указываются номер государственной регистрации акта, а также номера государственной регистрации всех правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов.
20. На правовом акте, внесенном в федеральный регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в федеральном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в
приложении N 1.
Штамп удостоверяет включение правового акта в федеральный регистр.
V. Юридическая обработка правовых актов
21. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы акта.
22. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.
Акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный характер.
Акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:
затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;
устанавливают правовой статус организаций;
имеют межведомственный характер.
Также подлежат включению в федеральный регистр:
соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашения);
правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;
акты субъектов Российской Федерации о ратификации, утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
23. В федеральный регистр не включаются:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
о сооружении памятников, бюстов, монументов;
акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;