Утративший силу
Окружной уровень состоит из 7 элементов. Каждый окружной элемент представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра соответствующего федерального округа. Актуальность и целостность интегрированных окружных баз данных обеспечивают главные управления Минюста России по субъектам Российской Федерации.
Федеральный уровень представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра. Актуальность и целостность интегрированной базы данных обеспечивают НЦПИ.
Пополнение информационных ресурсов интегрированных баз данных федерального регистра окружного и федерального уровней осуществляется территориальными органами Минюста России не реже одного раза в неделю.
III. Структура федерального регистра
11. В федеральный регистр включаются:
номера и даты государственной регистрации правовых актов;
реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
источники официального опубликования правовых актов;
12. Дополнительными сведениями являются:
экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;
постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и постановления арбитражных судов;
решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации
Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;
указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
распоряжения Минюста России о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае принятия решения о регистрации соглашений;
заключения Минюста России в случае принятия решения об отказе в регистрации соглашений или возврате их без регистрации;
документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов.
13. Экспертное заключение включается в федеральный регистр независимо от результата юридической экспертизы правового акта.
IV. Организация работы по ведению федерального регистра
14. В территориальных органах Минюста России определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра. Должностные регламенты соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, утверждаются начальником территориального органа Минюста России.
15. В территориальные органы Минюста России поступают копии правовых актов субъектов Российской Федерации, а также их официальные издания для включения в федеральный регистр.
16. Поступающие в территориальные органы Минюста России правовые акты, официальные издания правовых актов и иные документы, являющиеся дополнительными сведениями, регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции и передаются для обработки и включения в федеральный регистр.
17. Ведение федерального регистра включает в себя:
юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту номера государственной регистрации;
формирование текстов правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;
обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;
поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;
формирование интегрированной базы данных федерального регистра.
18. Основой федерального регистра в электронном виде является распределенная база данных.
19. Основой федерального регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему.
Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело, соответственно, измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта не заводится.
Если правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, устанавливает также новые нормы, возможно формирование отдельного дела.
Если акт вносит изменения (дополнения), отменяет, признает утратившим силу или приостанавливает действие большого количества актов и (или) устанавливает также новые нормы, то поступивший правовой акт включается только в одно дело, в остальных делах соответствующих измененных, дополненных, отмененных, признанных утратившими силу или приостановленных правовых актов делается ссылка на номер государственной регистрации акта, в деле которого хранится поступивший документ.
На корешке и титульном листе дела правового акта указываются номер государственной регистрации акта, а также номера государственной регистрации всех правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов.
20. На правовом акте, внесенном в федеральный регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в федеральном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в
приложении N 1.
Штамп удостоверяет включение правового акта в федеральный регистр.
V. Юридическая обработка правовых актов
21. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяется его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы акта.