(Действующий) Приказ Министерства регионального развития РФ от 16 ноября 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- территориальные укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия производства работ;
- отраслевые укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства отдельных видов объектов, сооружений и их конструктивных решений, учитывающих специфику соответствующих отраслей экономики.
Кодовые обозначения разрабатываемых государственных, территориальных и отраслевых сметных нормативов НЦС и НЦКР должны приниматься в соответствии с Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 353 "Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
1.10. Разработка государственных, территориальных и отраслевых укрупненных сметных нормативов - НЦС и НЦКР - осуществляется по единым методологическим принципам и подходам, предусмотренным настоящими Методическими указаниями.
Общее методическое руководство разработкой сборников НЦС и НЦКР, координацию, контроль и определение периодичности их обновления осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации. Оказание консультационной и методической помощи организациям-разработчикам укрупненных сметных нормативов осуществляется федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
1.11. В настоящих Методических указаниях порядок разработки укрупненных сметных нормативов приводится в последовательности от нормативов с меньшей степенью укрупнения (НЦКР) к нормативам с большей степенью укрупнения (НЦС).

2. Порядок разработки НЦКР

2.1. В НЦКР должна учитываться сметная стоимость комплекса строительных и монтажных работ, имеющих место при осуществлении конструктивного решения, в том числе:
- сумма средств на оплату труда рабочих-строителей и монтажников (далее - ФОТ);
- сметная стоимость материальных ресурсов, включая транспортные и заготовительно-складские расходы;
- сметная стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, включая оплату труда машинистов.
Стоимость инженерного и технологического оборудования, не подлежащего включению в объем строительно-монтажных работ и учитываемого в сметах по графе "Оборудование", непосредственно в НЦКР не включается, но может приводиться в виде справочной информации: перечень оборудования, количество единиц (или масса); его сметная стоимость с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
2.2. Работа по созданию НЦКР выполняется в следующей последовательности:
- составление номенклатуры конструктивных решений - конструктивных элементов и видов работ;
- выбор измерителей НЦКР;
- подбор проектной и технической документации;
- составление ресурсных смет;
- формирование РТМ на основе ресурсных смет;
- подготовка проекта НЦКР на основе РТМ.
2.3. Номенклатура конструктивных решений для разработки НЦКР.
2.3.1. НЦКР разрабатываются на все виды конструктивных элементов объектов непроизводственного назначения и комплексы работ по сооружениям инженерной инфраструктуры.
2.3.2. Номенклатура подлежащих разработке НЦКР принимается на основании Классификатора конструктивных решений зданий и сооружений, приведенного в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям.
2.4. Выбор измерителей НЦКР.
Для каждого вида конструктивных решений, включенных в номенклатуру НЦКР, устанавливается измеритель. Измерители НЦКР должны быть выбраны так, чтобы определение по ним сметной стоимости конструктивных решений зданий и сооружений не требовало сложных расчетов и являлось доступным для работников, занятых проектированием или производством работ. Для этого выбранные измерители, как правило, должны быть ориентированы на получение необходимых данных об объемах работ непосредственно из проектной документации либо с помощью ограниченного объема дополнительных сведений или расчетов.
При выборе измерителей следует применять общепринятые единицы измерений конструктивных элементов и видов работ.
2.5. Подбор проектной и технической документации.
Для определения состава и объемов выполняемых работ при разработке НЦКР используются:
- проектная документация по типовым и повторно применяемым проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующих норм проектирования, получившим положительное заключение государственной экспертизы. Отобранные проекты должны отвечать наиболее экономичным градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к местным условиям строительства и отражать специфические особенности конструктивных и технологических решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
- каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;
- правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции и другая нормативно-техническая документация в отношении данных конструктивных элементов и видов работ.
2.6. Составление ресурсных смет
2.6.1. После того как на основании проектной и технической документации установлены перечень технологических операций (состав выполняемых работ) и их объемы, составляется ресурсная смета для данного конструктивного элемента (конструктивного решения) по форме N 1, приведенной в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. Наименования работ в ресурсной смете приводятся в последовательности технологического процесса.
2.6.2. Ресурсная смета составляется в текущем уровне цен на измеритель, принятый для разработки НЦКР. Допускается использование имеющейся ресурсной сметы, составленной на проектные объемы работ. В этом случае все показатели такой сметы должны быть пересчитаны в соответствии с измерителем НЦКР.
2.6.3. Ресурсные сметы составляются, в том числе с использованием государственных элементных сметных норм (далее - ГЭСН).
В отдельных случаях могут быть использованы имеющиеся в отобранных проектах локальные сметы, составленные базисно-индексным методом на основе федеральных (далее - ФЕР) или территориальных (далее - ТЕР) единичных расценок. В этом случае согласно шифрам ФЕР (ТЕР), необходимо указать шифры к ГЭСН.
2.6.4. Материальные ресурсы, представленные в ГЭСН на строительные работы с литерой "П", указывающей, что конкретная марка и (или) расход материала зависят от проектных решений, включаются в ресурсную смету на основании проектной и технической документации, принятой для разработки НЦКР.
2.6.5. При использовании в ресурсных сметах государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм) необходимо учитывать дополнительно материалы, не включенные в ГЭСНм, расход или марка (тип) которых зависит от проектных решений. Перечень таких материалов приводится в технических частях, вводных указаниях или приложениях к сборникам ГЭСНм. Указанные материалы включаются на основании проектной и технической документации, принятой для разработки НЦКР.
2.6.6. Расход материалов, не включенных в ГЭСН и ГЭСНм (пп. 2.6.4 и 2.6.5 настоящих Методических указаний), принимается в ресурсной смете с учетом трудноустранимых потерь и отходов.
Коды указанных материалов принимаются по федеральному (территориальному) сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а при их отсутствии присваиваются Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
2.6.7. Стоимостные показатели прямых затрат в ресурсной смете рассчитываются в базовом уровне цен с учетом:
- уровня оплаты труда рабочих-строителей и монтажников (стоимости 1 чел.-ч);
- сметных расценок на эксплуатацию машин и механизмов;
- сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
Начисление накладных расходов и сметной прибыли производится по видам строительно-монтажных работ от суммы ФОТ рабочих-строителей и машинистов на основании соответствующего сметного норматива, внесенного в федеральный реестр сметных нормативов.
2.6.8. За итогом ресурсной сметы должны приводиться суммарные показатели в целом по смете:
- средств на оплату труда (ФОТ) рабочих-строителей (монтажников) и механизаторов, от которых исчислены накладные расходы и сметная прибыль;
- накладных расходов;
- сметной прибыли.
На основании указанных данных ресурсной сметы рассчитываются усредненные нормативы (%) накладных расходов и сметной прибыли, которые используются при формировании стоимостных блоков РТМ.
2.7. Формирование РТМ.