(Действующий) Приказ Министерства регионального развития РФ от 16 ноября 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.6. Итоговые показатели НЦС устанавливаются в рублях, НЦКР устанавливаются в тыс. руб., в уровне цен по состоянию на 1 января текущего года без НДС (далее - текущий уровень цен). При этом показатели нормативов устанавливаются для базового территориального подрайона субъекта Российской Федерации (далее - базовый территориальный район).
1.7. Методика разработки НЦС и НЦКР базируется на принципе унификации:
- номенклатуры объектов, зданий и сооружений;
- номенклатуры конструктивных элементов зданий и сооружений и видов выполняемых работ;
- измерителей;
- наборов ресурсов для производства строительно-монтажных работ.
Унифицированный подход позволяет создать упорядоченную систему укрупненных нормативов с оперативным ее обновлением, упрощает и ускоряет составление сметной документации при достаточном уровне достоверности определения сметной стоимости объектов.
1.8. Основой для разработки укрупненных сметных нормативов являются ресурсно-технологические модели (далее - РТМ) по каждому виду конструктивных решений и в целом по объекту капитального строительства. При формировании РТМ используется проектная документация, отвечающая наиболее эффективным градостроительным и объемно-планировочным решениям, разработанная в соответствии с требованиями действующих норм проектирования. При создании РТМ используется информация по наиболее экономически эффективным проектным решениям, внесенным в федеральный банк данных проектирования объектов капитального строительства и федеральный банк данных наиболее экономически эффективных проектов повторного применения.
РТМ представляет собой унифицированный набор трудовых, технических и материальных ресурсов, необходимых для создания конструктивного элемента или здания и сооружения в целом, по принятой технологии производства работ на тот или иной измеритель.
На основе необходимого расхода ресурсов и с учетом их сметных цен соответствующего периода рассчитывается сумма прямых затрат и всей сметной стоимости комплекса строительно-монтажных работ по конструктивному решению, зданию и сооружению.
Цены на ресурсы для РТМ применяются на основании данных Федеральной службы государственной статистики. При отсутствии данных Росстата о стоимости отдельных ресурсов, принятых в РТМ, применяются данные, представленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и данные интерактивной информационно-справочной базы данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования, основанной на мониторинге цен производителей и поставщиков строительных ресурсов.
При разработке РТМ, предназначенных для формирования государственных укрупненных сметных нормативов, исключительно используются сметные нормативы, внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).
1.9. По своему назначению, принадлежности и области применения НЦС и НЦКР подразделяются на:
- государственные укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета;
- территориальные укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия производства работ;
- отраслевые укрупненные сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства отдельных видов объектов, сооружений и их конструктивных решений, учитывающих специфику соответствующих отраслей экономики.
Кодовые обозначения разрабатываемых государственных, территориальных и отраслевых сметных нормативов НЦС и НЦКР должны приниматься в соответствии с Классификацией сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 353 "Об утверждении классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
1.10. Разработка государственных, территориальных и отраслевых укрупненных сметных нормативов - НЦС и НЦКР - осуществляется по единым методологическим принципам и подходам, предусмотренным настоящими Методическими указаниями.
Общее методическое руководство разработкой сборников НЦС и НЦКР, координацию, контроль и определение периодичности их обновления осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации. Оказание консультационной и методической помощи организациям-разработчикам укрупненных сметных нормативов осуществляется федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов".
1.11. В настоящих Методических указаниях порядок разработки укрупненных сметных нормативов приводится в последовательности от нормативов с меньшей степенью укрупнения (НЦКР) к нормативам с большей степенью укрупнения (НЦС).

2. Порядок разработки НЦКР

2.1. В НЦКР должна учитываться сметная стоимость комплекса строительных и монтажных работ, имеющих место при осуществлении конструктивного решения, в том числе:
- сумма средств на оплату труда рабочих-строителей и монтажников (далее - ФОТ);
- сметная стоимость материальных ресурсов, включая транспортные и заготовительно-складские расходы;
- сметная стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, включая оплату труда машинистов.
Стоимость инженерного и технологического оборудования, не подлежащего включению в объем строительно-монтажных работ и учитываемого в сметах по графе "Оборудование", непосредственно в НЦКР не включается, но может приводиться в виде справочной информации: перечень оборудования, количество единиц (или масса); его сметная стоимость с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов.
2.2. Работа по созданию НЦКР выполняется в следующей последовательности:
- составление номенклатуры конструктивных решений - конструктивных элементов и видов работ;
- выбор измерителей НЦКР;
- подбор проектной и технической документации;
- составление ресурсных смет;
- формирование РТМ на основе ресурсных смет;
- подготовка проекта НЦКР на основе РТМ.
2.3. Номенклатура конструктивных решений для разработки НЦКР.
2.3.1. НЦКР разрабатываются на все виды конструктивных элементов объектов непроизводственного назначения и комплексы работ по сооружениям инженерной инфраструктуры.
2.3.2. Номенклатура подлежащих разработке НЦКР принимается на основании Классификатора конструктивных решений зданий и сооружений, приведенного в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям.
2.4. Выбор измерителей НЦКР.
Для каждого вида конструктивных решений, включенных в номенклатуру НЦКР, устанавливается измеритель. Измерители НЦКР должны быть выбраны так, чтобы определение по ним сметной стоимости конструктивных решений зданий и сооружений не требовало сложных расчетов и являлось доступным для работников, занятых проектированием или производством работ. Для этого выбранные измерители, как правило, должны быть ориентированы на получение необходимых данных об объемах работ непосредственно из проектной документации либо с помощью ограниченного объема дополнительных сведений или расчетов.
При выборе измерителей следует применять общепринятые единицы измерений конструктивных элементов и видов работ.
2.5. Подбор проектной и технической документации.
Для определения состава и объемов выполняемых работ при разработке НЦКР используются:
- проектная документация по типовым и повторно применяемым проектам, разработанным в соответствии с требованиями действующих норм проектирования, получившим положительное заключение государственной экспертизы. Отобранные проекты должны отвечать наиболее экономичным градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к местным условиям строительства и отражать специфические особенности конструктивных и технологических решений объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
- каталоги и альбомы рабочих чертежей типовых строительных конструкций, деталей и узлов;
- правила производства работ, технические регламенты, ведомственные инструкции и другая нормативно-техническая документация в отношении данных конструктивных элементов и видов работ.
2.6. Составление ресурсных смет
2.6.1. После того как на основании проектной и технической документации установлены перечень технологических операций (состав выполняемых работ) и их объемы, составляется ресурсная смета для данного конструктивного элемента (конструктивного решения) по форме N 1, приведенной в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. Наименования работ в ресурсной смете приводятся в последовательности технологического процесса.
2.6.2. Ресурсная смета составляется в текущем уровне цен на измеритель, принятый для разработки НЦКР. Допускается использование имеющейся ресурсной сметы, составленной на проектные объемы работ. В этом случае все показатели такой сметы должны быть пересчитаны в соответствии с измерителем НЦКР.
2.6.3. Ресурсные сметы составляются, в том числе с использованием государственных элементных сметных норм (далее - ГЭСН).
В отдельных случаях могут быть использованы имеющиеся в отобранных проектах локальные сметы, составленные базисно-индексным методом на основе федеральных (далее - ФЕР) или территориальных (далее - ТЕР) единичных расценок. В этом случае согласно шифрам ФЕР (ТЕР), необходимо указать шифры к ГЭСН.
2.6.4. Материальные ресурсы, представленные в ГЭСН на строительные работы с литерой "П", указывающей, что конкретная марка и (или) расход материала зависят от проектных решений, включаются в ресурсную смету на основании проектной и технической документации, принятой для разработки НЦКР.