Утративший силу
Методика
мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 758-р)
1. Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - орган местного самоуправления) для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с
перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также
перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
2. Предметом оценки являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах:
1) экономическое развитие;
2) здравоохранение и здоровье населения;
3) дошкольное образование;
4) общее и дополнительное образование;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
II. Информация, содержащая значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
3. В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.
Общая численность населения городских округов (муниципальных районов) по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года будет рассчитана Росстатом в 2012 году. До этого допускается использовать данные Росстата по муниципальным образованиям, границы которых совпадают с существующими границами городов, поселков городского типа и административных районов, или данные органов местного самоуправления.
Значения показателей анализируются в динамике за период, установленный в
типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
Целевые (нормативные) значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут быть отдельными для городских округов и муниципальных районов. Целевые значения показателей целесообразно утверждать на среднесрочную перспективу (3-летний период), при этом для каждого года планового периода могут быть определены промежуточные целевые значения.
Установление целевых (нормативных) значений показателей производится на основе:
среднего уровня по субъекту Российской Федерации;
среднего значения по группе муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (при их наличии);
значений за предыдущий год.
При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.
4. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.
III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
5. Показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов являются:
в сфере экономического развития
показатели, характеризующие конечные результаты деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
1) доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт (процентов);
2) доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (процентов);
3) доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) (процентов);
4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов);
5) доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) (процентов);
6) доля расходов на транспорт в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);
7) доля расходов на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на транспорт (процентов);
8) доля расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);
9) доля расходов на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство (процентов);
10) число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц);
11) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов);
12) доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с
перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок (процентов);
13) доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (процентов);
14) доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (процентов);
15) площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний (кв. метров);
16) доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (процентов);
17) расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 малое и среднее предприятие муниципального образования, на 1 жителя муниципального образования (рублей);
18) доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) (процентов);