Утративший силу
типовой формы доклада, которая является неотъемлемой частью доклада и представляется в электронном виде в формате MS Office Excel и на бумажном носителе в 1 экземпляре;
5. При заполнении таблицы с показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления не допускается изменение наименований показателей и их размерности.
6. При обосновании достигнутых значений показателей в графе "Примечание" дается краткое обоснование достигнутых значений показателей социально-экономического развития начиная с года, следующего за отчетным, характеристика мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с негативной тенденцией развития. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период может указываться перечень мер, реализуемых или реализация которых планируется для достижения этих значений.
7. При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района.
Методика
мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р)
(в редакции распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 758-р)
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
II. Информация, содержащая значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Общая численность населения городских округов (муниципальных районов) по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года будет рассчитана Росстатом в 2012 году. До этого допускается использовать данные Росстата по муниципальным образованиям, границы которых совпадают с существующими границами городов, поселков городского типа и административных районов, или данные органов местного самоуправления.
Значения показателей анализируются в динамике за период, установленный в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
Целевые (нормативные) значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут быть отдельными для городских округов и муниципальных районов. Целевые значения показателей целесообразно утверждать на среднесрочную перспективу (3-летний период), при этом для каждого года планового периода могут быть определены промежуточные целевые значения.
нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (при их наличии);
При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.