(Утративший силу) Приказ МНС РФ от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

I. Общие положения

1.1. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении МНС России и ему подконтрольно.
1.2. Управление имеет сокращенное наименование: УМНС России по субъекту Российской Федерации.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным и сокращенным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.6. Управление является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
1.7. Управление обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
1.8. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
1.10. Реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке.

II. Задачи

Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории субъекта Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация валютного контроля на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов.
2.3. Организация контроля за производством, оборотом и реализацией этилового спирта, изготовленного изо всех видов сырья (далее - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории субъекта Российской Федерации.
2.4. Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовой техники на территории субъекта Российской Федерации.
2.5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.6. Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации.
2.7. Осуществление действий по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
2.8. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.9. Организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности.
2.10. Обеспечение оснащения территориальных налоговых органов современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления.
2.11. Осуществление иных задач, возложенных законодательством Российской Федерации на налоговые органы.

III. Функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды и руководит работой нижестоящих налоговых органов.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.3. Осуществляет представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
3.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.5. Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков.
3.6. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет в установленном порядке информационные ресурсы по учету налогоплательщиков, Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) регионального уровня, обеспечивает полноту и достоверность включенных в него сведений.
Контролирует работу нижестоящих налоговых органов по осуществлению функций по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, формированию и ведению Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дает разъяснения законодательства по вопросам государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.7. Обеспечивает проведение на территории субъекта Российской Федерации разъяснительной работы в отношении применения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и должностных лиц.
3.8. Координирует проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
3.10. Организует учет и мониторинг крупнейших налогоплательщиков, обеспечивает реструктуризацию кредиторской задолженности, а также реализацию в отношении налогоплательщиков, мер принудительного взыскания недоимки, пени, налоговых и административных санкций, недопущению образования у налогоплательщиков задолженности по платежам в бюджеты.
3.11. Обеспечивает организацию контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
3.12. Обеспечивает в установленном порядке регистрацию контрольно-кассовой техники, используемой в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Обеспечивает контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях.
3.15. Применяет установленные законодательством Российской Федерации санкции в случае нарушения законодательства о налогах и сборах, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, о взыскании задолженности по налогам, сборам и пеням, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассматривает жалобы налогоплательщиков на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.
3.16. Налагает штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3.17. Получает, обобщает и анализирует отчеты нижестоящих налоговых органов о проделанной работе, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и представляет их в Министерство.
3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения Министерству по применению законодательства о налогах и сборах.
3.19. Организует работу нижестоящих налоговых органов по ведению бухгалтерского учета, учета налоговых поступлений и представляет в установленном порядке в Министерство бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Управления, о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность и другую налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством.