Действующий
Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 371"Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней"
Во исполнение
Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1463) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Правила осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить проведение государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
Правила
осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 371)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с
Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", определяют порядок осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней и регулируют отношения в области использования и обращения драгоценных камней.
2. Государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней (далее именуется - государственный контроль) осуществляют Гохран России и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Государственный контроль проводится на основании классификаторов, прейскурантов и других нормативных документов, а также образцов и эталонов, действующих на таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Государственный контроль включает в себя:
а) постоянный государственный контроль в добывающих и обрабатывающих организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
б) периодический государственный контроль во всех организациях, осуществляющих сортировку и оценку драгоценных камней, кроме организаций, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) государственный контроль, осуществляемый в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
4. Постоянный государственный контроль проводится:
а) в добывающих организациях - на стадии первичной классификации в целях проверки соответствия фактического наличия добытых драгоценных камней учетной документации, а также в процессе сортировки и оценки драгоценных камней;
б) в обрабатывающих организациях - в целях контроля за соблюдением установленного порядка учета и правильности определения классификационных и стоимостных характеристик ограненных драгоценных камней.
5. Периодический государственный контроль проводится в соответствии с планами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
6. При ввозе на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных камней государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах, в специализированных отделах таможенных органов либо в специально оборудованных помещениях.
8. При ввозе драгоценных камней на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, государственный контроль проводится в процессе таможенного контроля, а при вывозе драгоценных камней из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, как правило, - до их предъявления к таможенному контролю.
В целях установления происхождения необработанных природных драгоценных камней учет сделок, совершаемых субъектами рынка драгоценных камней с необработанными природными драгоценными камнями, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
11. При проведении государственного контроля основными направлениями деятельности контролирующих органов, указанных в
пункте 2 настоящих Правил, являются:
а) проверка соответствия качества определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней нормативно-технической документации и сопроводительным документам;
б) проверка обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов и эталонов;
в) проверка соответствия фактического наличия добытых драгоценных камней учетной документации;
г) проверка соблюдения порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней;
е) проверка соблюдения приоритетного права Российской Федерации на приобретение драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
12. Организации, в которых проводится государственный контроль, обязаны обеспечивать необходимые условия для его проведения.
13. Совершение сделок с необработанными природными драгоценными камнями, классификационные характеристики которых не определены, не допускается.
Определение классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней осуществляется на основании действующих на таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС единых классификаторов и прейскурантов в процессе их сортировки, идентификации, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации (в случае ввоза в Российскую Федерацию), а также при завершении производства продукции из драгоценных камней.
Сортировка, первичная классификация и первичная оценка необработанных природных драгоценных камней осуществляются субъектами добычи или Гохраном России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документацией.
Субъекты добычи, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, передают их по договору в Гохран России или в субъекты добычи, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых необработанных природных драгоценных камней, для сортировки, проведения первичной классификации и первичной оценки в установленном порядке.
14. В случае обнаружения при проведении государственного контроля признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.