(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- фактический состав комиссии по расследованию причин происшествия на атомной станции;
- фактическое время начала работы комиссии;
- выполнение комиссией требований нормативных правовых документов Российской Федерации в области использования атомной энергии;
- достаточность, с точки зрения отдела инспекций, принятых эксплуатирующей организацией корректирующих мер;
- мнение отдела инспекций об установленных комиссией непосредственных и коренных причинах нарушения в работе атомной станции (при необходимости);
- состояние объекта на момент передачи сообщения;
- другие вопросы, важные с точки зрения отдела инспекций.
5.5. Разработка и выполнение корректирующих мер по устранению причин и последствий аварии на объектах использования атомной энергии осуществляются эксплуатирующей организацией.
5.6. Надзор за выполнением корректирующих мер, предусмотренных отчетом о расследовании причин аварии на объекте использования атомной энергии, ведет соответствующий территориальный орган Службы.
5.7. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин аварий и инцидентов, определенный в главах II, IV настоящего Порядка, применяется в том числе в отношении тех объектов использования атомной энергии, на которые распространяется действие нормативного технического документа "Требования к устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии", НП-043-03 (утверждены постановлением Госатомнадзора России и Госгортехнадзора России от 19.06.2003 N 1/97, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.07.2003, N 4887).
Расследование причин аварий и инцидентов на таких объектах, связанных с грузоподъемными кранами, проводится в соответствии с указанным порядком комиссией эксплуатирующей организации с обязательным участием представителя межрегионального управления Службы по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, в котором зарегистрировано оборудование.

VI. Порядок расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе, в случае аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды

6.1. Положения данного раздела применяются при проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на поднадзорных Службе объектах в тех случаях, когда в результате аварий и инцидентов имело место негативное воздействие на окружающую среду, соответствующее критериям аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды. Критерии аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды определены Временным положением о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды"*(6), федеральными нормами и правилами НРБ-99 "Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила. СП 2.6.1.758-99"*(7), иными нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
6.2. Оценка последствий производится во всех случаях аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения, независимо от форм собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне Российской Федерации.
6.3. Передача информации с мест территориальным органам Службы об аварийном сверхнормативном загрязнении окружающей среды осуществляется поднадзорными Службе объектами в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Содержание информационного сообщения об аварийных сверхнормативных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально высоком загрязнении окружающей среды и их последствиях представлено в приложении N 7 к настоящему Порядку.
6.4. Схемой передачи информации об аварийном сверхнормативном загрязнении окружающей среды предусматривается немедленное (не более одних суток) оповещение территориальных органов Службы обо всех видах аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь сверхнормативное загрязнение окружающей среды.
Передача территориальными органами Службы информации об авариях, их последствиях и принятых мерах в центральный аппарат Службы осуществляется незамедлительно.
Сокрытие и/или несвоевременное оповещение об указанных фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Территориальными органами Службы обеспечивается передача в центральный аппарат Службы, региональные и территориальные органы МЧС России дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей среде и имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
При этом проверка и взаимное уточнение данных о последствиях аварий и уровнях загрязнения окружающей среды проводится с привлечением центров лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ) и иных подведомственных Службе организаций.
6.6. В случае возникновения аварийных ситуаций со сверхнормативными выбросами и сбросами загрязняющих веществ, по аналитическому определению которых отсутствует соответствующая материально-техническая база, предусматривается привлечение экологических лабораторий, аккредитованных в Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Службе.
6.7. Территориальные органы Службы в рамках своей компетенции принимают меры по созданию комиссий из представителей соответствующих подведомственных организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с целью:
- выявления источника аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды, его обследования, участия в установлении причины возникновения аварийной ситуации, оценки возможности повторения выбросов (сбросов) и информирования центрального аппарата Службы, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной схемой;
- участия в разработке мер по локализации и ликвидации последствий аварии;
- решения вопроса о приостановке (при необходимости) работы организаций (объектов), являющихся источником аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды;
- подготовки акта по оценке последствий аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды;
- установления (уточнения) объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участия в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей среды;
- организации работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного сверхнормативного загрязнения на окружающую среду с учетом прогнозов органов Росгидромета по распространению зоны аварийного загрязнения и принятия совместно с другими федеральными органами исполнительной власти мер по локализации и ликвидации (снижению) его последствий;
- контроля хода выполнения мероприятий по локализации и ликвидации негативных последствий аварийного сверхнормативного загрязнения для окружающей среды;
- определения общего ущерба, причиненного окружающей среде в результате аварийного сверхнормативного загрязнения, предъявления исков на его возмещение и привлечения виновных к установленной законодательством Российской Федерации административной ответственности.

VII. Порядок установления причин аварий и инцидентов на объектах градостроительной деятельности

7.1. Установление причин аварий и инцидентов на объектах градостроительной деятельности (нарушений законодательства о градостроительной деятельности) при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности регламентируется "Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"*(8), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 702.
7.2. Расследование причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в процессе осуществления государственного строительного надзора направлено на установление факторов, вызвавших эти нарушения, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений и принятием мер по предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности путем корректировки нормативной и проектной документации, подготовки методических документов по проектированию и строительству объектов, указанных в п. 7.1, учитывающих характер и частоту повторений выявленных нарушений градостроительной деятельности, а также на широкое информирование участников строительства о причинах произошедших нарушений и мерах по их предупреждению.
7.3. Обо всех нарушениях законодательства о градостроительной деятельности руководители организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на которых произошли указанные нарушения, незамедлительно информируют соответствующий территориальный орган Службы.
Передача информации производится с использованием различных систем передачи информации (модемной, телекодовой, факсимильной и т.д.).
7.4. Передаваемая информация включает в себя следующие сведения:
- полное наименование объекта;
- техническую характеристику объекта;
- наименование организации застройщика или заказчика;
- лицо, выполняющее инженерные изыскания;
- лицо, осуществляющее подготовку проектной документации;
- лицо, осуществляющее строительство;
- месторасположение объекта (почтовый или строительный адрес);
- дату выявления нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- характер и объем разрушений;
- сведения о пострадавших и погибших;
- обстоятельства, при которых были выявлены нарушения;
- сведения о вероятной причине нарушений.
7.5. По результатам анализа причин нарушений о градостроительной деятельности Служба подготавливает ежегодные технические обзоры причин нарушений о градостроительной деятельности.