Действующий
120. Проверки осуществляются в соответствии с планами работы Ростехнадзора (территориального органа) и планами проверки, утвержденными руководителем Ростехнадзора (территориального органа).
121. В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления лицензирования, в том числе:
полнота и законность исполнения требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих лицензирование деятельности;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;
своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения лицензионных дел;
полнота использования полномочий, предоставленных органам Ростехнадзора;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими лицензионную деятельность;
вопросы по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
122. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ростехнадзора (территориального органа), назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.
123. По решению руководителя Ростехнадзора проводится контрольная проверка выполнения территориальным органом мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе плановой проверки.
124. Для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц лицензирующего органа, принимаемые в ходе осуществления лицензирования, руководителем Ростехнадзора назначается целевая проверка.
125. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора при проверках обязаны оказывать практическую помощь территориальным органам Ростехнадзора по организации и осуществлению лицензирования.
126. Территориальным органом Ростехнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ростехнадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
127. Мероприятия выполняются территориальным органом в сроки, установленные руководителем Ростехнадзора.
128. Должностные лица Ростехнадзора, осуществляющие лицензирование эксплуатации химически опасных производственных объектов, несут ответственность за невыполнение требований настоящего Регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных
трудовым законодательством Российской Федерации и
Федеральным законом 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица лицензирующего органа, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
129. Решения Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по адресу: 123995, г. Москва, улица Б. Грузинская, дом 4/6;
130. Решения территориального органа, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Ростехнадзор по адресу: 105066, г. Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, корп. 8.
131. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является руководитель лицензирующего органа.
132. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, лицензирующий орган в течение одного месяца сообщает лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.
133. Обращение, поступившее в лицензирующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
134. Предметом обжалования могут являться: решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии, ее дубликата, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, ее приостановлении, возобновлении и аннулировании; результаты мероприятий лицензионного контроля; сроки исполнения и отказ в исполнении государственной функции, иные действия (бездействие) лицензирующего органа.
135. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
личная подпись заявителя.
Письменная жалоба (обращение) должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
проведенных действий по применению мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу;
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
136. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение не дается.
137. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным
пунктом 140 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в Ростехнадзор (территориальный орган) или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
138. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
139. Ростехнадзор (территориальный орган) или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
140. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
141. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора (территориального органа) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ростехнадзор (территориальный орган) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
142. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
143. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
144. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Ростехнадзора (территориального органа) или его должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
145. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном
главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.